середу, 25 серпня 2010 р.

Свобода.

Мы свободны в своем выборе, и Спасителю наша свобода стоила слишком дорого, чтобы мы могли ею пренебречь. Самый разумный, на мой взгляд, выход - насладиться свободой в полной мере. Многие из нас, поступая сумасбродно и претерпевая беды, думали, что они живут, как свободные люди. На самом же деле, мы были просто рабами своих желаний и страстей, а о настоящей свободе даже по сию пору не имеем ни малейшего представления.

Один молодой верующий человек объяснял мне свою свободу: « Я свободен не грешить». «Это как?» - cпросил я. «Из двух вариантов «грешить» или «не грешить», я выбираю - не грешить». Но разве человек, постоянно стоящий перед выбором – это свободный человек? Дилемма - уже теснота, а выбор из предоставленных вариантов - уже несвобода. Разве такого выбора нет у людей, которые никогда не слышали Евангелия? Конечно же, есть, а многие из них, не в пример нынешним христианам, очень скромны и благочестивы. Такова ли истинная свобода? Право выбора - лишь капля той свободы, которую может даровать Господь тем, кто взыщет ее всем сердцем, кто хотя бы искренне захочет сердцем своим ее взыскать.

Любящая мать, баюкающая младенца, разве мучается вопросами: «ударить ли чадо о землю?» Она просто его любит, не утруждаясь вопросами и сомнениями. Она воистину свободна его любить. Только там, где пропадает выбор, там, где уходят сомнения, начинается свобода. Быть свободным от греха, - значит, не мучиться в тисках выбора: согрешить – не согрешить. Быть свободным от греха – значит, быть от него так далеко, говоря библейским языком, «как восток от запада» - т.е., практически, в ином измерении. Когда вчерашнему курильщику взять сигарету также противоестественно, как мазать обувной крем на хлеб вместо масла на завтрак, тогда он может сказать: «Я свободен от этой греховной пагубы». До тех пор, пока он мечется в выборе, он не свободен, он раб страсти - бунтующий, жаждущий свободы, но все-таки раб. Помните как в Библии:

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

(Иоан.8:31-36).

Мы не были рабами! Это сказали ему дети (потомки) Авраама, которые были в рабстве в Египте 400 лет, в Вавилоне 70 лет и много еще где и когда. Иногда вообще кажется, что история Израиля, - это история рабства. В момент разговора они тоже не были свободны, они были Римской провинцией. Совсем как при коммунистическом ликбезе, люди, обреченные на рабство, писали свои первые слова: «МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ МЫ», а при пении «Интернационала» называли свою жизнь «царством свободы». Подобно тому и нынешние люди, пребывающие в зависимостях, считают, что они делают то, что захотят, хотя сами уже давно уподобились бездушным биороботам, механически ищущим себе источник продолжения мучений, сметая на своем пути любые преграды, пока трагедия не остановит их. Так кто же вообще тогда имеет представление о свободе? Самые независимые, казалось бы, люди, на проверку, оказываются всего лишь рабами своих желаний, а чаще даже не своих.

Первый шаг к свободе - осознание рабства. Ликбез Христа начинается с первых слов: «Я РАБ, ДА Я РАБ... Господи, помилуй!!!». Все остальное неважно. Помните? Если Сын не освободит, истинной свободы не будет. Будет новая иллюзия, временное облегчение, которое принесет с собой новую, еще более невыносимую боль.

В так называемом «современном христианстве» очень распространен социальный подход, при котором человек становится членом определенной группы, общины и приводит свое поведение, одежду, речь и т. д. в нормы, принятые в данном микросоциуме. В этом он видит свое смирение и, соответственно, духовность, внутри своего естества, своей сути оставаясь прежним человеком, теснимым страстями и желаниями, отвлекающимся во время молитвы или проповеди на привлекательных особей противоположного (в лучшем случае) пола, или человеком, идущим в церковь, чтобы встретиться с «нужными» людьми, или, или, или.… Потом, как бы ни с того, ни с сего – бум! – человек вернулся к жизни обыденной, мирской, не духовной. Как правило, совершая грехи еще более тяжкие, нежели до своего «духовного рождения», если таковое вообще было. Это подобно тому, как если бы садовник, борясь с особо живучим и вредным сорняком, постоянно стриг бы его листву, стараясь придать ей привлекательный вид. Духовно жаждущий человек попадает в общину, где ему прививают «правильную» модель поведения, а корень греха, оплетший душу, продолжает тянуть жизненные соки, перерабатывая нежную любовь в похоть, достоинство в гордыню, осмотрительность в трусость, спокойствие в холодный расчет, меняя полярность всему благому, что есть еще в наших душах.

Религиозная жизнь сегодня сведена к подражанию лидерам, подтасовке фраз из Библии и ненависти к другим формам религиозной жизни. В этом преуспели все конфессии и деноминации, пытаясь сделать Христа заложником своих предрассудков и амбиций. Вот такое сейчас время! Самое странное время из всех времен. Когда-то христиан гнали императоры Рима, еще раньше иудеи. Доставалось им и от мусульман (и мусульманам доставалось в ответ). Часто Церковь была заложницею в политических играх. А что довелось выстрадать верующим от изуверов-большевиков! Но ныне времена иные.…Ныне христианство гонимо внутри церкви. Религиозная жизнь сводится либо к клубной тусовке, либо к обрядности. Священник кидается из роли шамана в ярмо менеджера по досугу прихожан. А ведь религия, это просто связь (в буквальном переводе с латыни). Связь человека с Богом. Некогда разрушенная, но Смертью Крестной восстановленная. Вне этого человек обречен на рабство. Ему просто нечего противопоставить своим желаниям, своей похоти. Пусть не обольщается тот, кто считает, что он верует в Бога и у него все в порядке. Ты еще терзаешься выбором: грешить – не грешить? О какой вере ты говоришь? Это твоя иллюзия, и чем быстрее ты от нее избавишься, тем быстрее можешь обрести веру истинную. Как распознать ее? Очень просто:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

(Иоан.14:12)

Насколько твой образ действия похож на Христов, ровно настолько ты и верующий.

…ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

(Матф.11:29)

Насколько ты кроток, настолько веруешь.

…не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;

(Ис.42:2,3)

Не ты ли недавно критиковал и осуждал? Так во что ты веруешь? Ну, ни как не в Евангелие, ведь поступки говорят сами за себя. А ведь это единственно верный критерий духовности.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

(Матф.7:16-22)

Не зачтется никому, что он ходил в «самую правильную» церковь, не зачтется крещение во младенчестве, не зачтется и кощунственное «перекрещивание», ни тысячи поклонов в храме древнем, ни рок-н-рольные оргии «модного христианства», ничего не будет иметь смысла, если сами плоды жизни и поступки, кротость, смирение не скажут о человеке, что он имел веру Божию, которая и будет ему оправданием на Страшном Судилище Христовом.

Ведь только такой человек может сказать: - Я свободен!

44 коментарі:

  1. Свободен тот, кто имеет только страх Божий.

    ВідповістиВидалити
  2. В смысле кроме Бога ни кого не боится? ... Наверное так...

    ВідповістиВидалити
  3. Не боится. В том смысле, как говорит об этом прот. А. Мень: "Страх Божий — это не значит бояться Бога, как мы боимся молнии или электрического разряда, страх Божий — это значит бояться потерять Его, потерять чувство полноты, чувство вечности, чувство божественного. Это самое высокое, поющее чувство в человеке, даже когда человек этого не сознает. Но он может его потерять, и потерять надолго, а может потерять это навсегда — вот чего следует бояться. "

    ВідповістиВидалити
  4. Так правильно понимать слово "бояться" и в фразе "жена, да убоится мужа своего".

    ВідповістиВидалити
  5. В таком случае, и муж должен так же убояться жены?

    ВідповістиВидалити
  6. По этому поводу вспоминается фраза Кураева "Раб Божий - это самое высокое звание человека".
    А вообще спасибо за текст.

    ВідповістиВидалити
  7. Є привід задуматись над своїм "свобідним" життям...

    ВідповістиВидалити
  8. Спасибо. Особенно классно про современную религиозную жизнь.

    ВідповістиВидалити
  9. У мужа больше ответственность - он должен любить.

    ВідповістиВидалити
  10. Раб Божий значит - ни кому больше не раб...

    ВідповістиВидалити
  11. Так, ми часто просто не помічаємо своєї несвободи...

    ВідповістиВидалити
  12. В письменности я акын - что вижу, то и пою...

    ВідповістиВидалити
  13. Ну, в творчестве акына главное правильного Духа слушать -)). Всё, что у нас на уме, у акына на языке -)).

    ВідповістиВидалити
  14. Под кощунственным перекрещиванием вы подразумеваете... ???

    ВідповістиВидалити
  15. Крещение уже крещенного человека. А человек крещен, если сие совершено при помощи воды и во имя Отца, Сына и Святого Духа.

    ВідповістиВидалити
  16. При помощи воды это значит в воде?
    Если взрослый человек сознательно крестился, но потом отошёл от Бога и опять к Нему возвратился, то он не должен креститься в воде заново?

    ВідповістиВидалити
  17. При помощи воды это значит при помощи воды... количество значения не имеет.
    Вообще крещение не повторяется. Для уврачевания грехопадений, есть таинство покаяния.
    Если гулящая жена возвращается к любящему мужу, то разве они играют свадьбу снова?

    ВідповістиВидалити
  18. От Матфея 3
    5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
    6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

    ВідповістиВидалити
  19. Кое-какие уточнения по поводу количества воды...

    ВідповістиВидалити
  20. Ну поясните, сколько нужно воды. Весь Иордан?

    ВідповістиВидалити
  21. Хорошее слово,полезное весьма.Возвращает в состояние нищеты.

    ВідповістиВидалити
  22. От кого-то услышала:"Перед христианином не стоит выбор - согрешить или не согрешить. Перед ним стоит выбор - сделать хорошее или лучшее".
    P.S. в Новом Завете есть пример "перекрещивания"

    ВідповістиВидалити
  23. Только что написала большой коммент, но он не отправился. Посему буду кратка :)
    1.Деян 19.
    2. Иоанново крещение в покаяние, а не христианское в воскресение Христа- да. Но неосознанное крещение без "обещания Богу доброй совести" считаю тем же самым
    3. у православных и протестантов на обряд крещения различные точки зрения, однако это не затрагивает основных догматов и не является ересью
    4. посему считаю, что называть "перекрещивание" кощунством некорректно
    5. я кощунник :))

    ВідповістиВидалити
  24. в Библии нет, перекрещиваний крещенных "Во имя Отца и Сына и Святого духа"
    синодальный перевод неточен, в оригинальных текстах "испрошение у Бога доброй совести"
    если мы крестимся в "обещание", значит сами себя прокляли, т.к. нет ни одного, кто бы не осквернил совесть после крещения своими грехами...

    ВідповістиВидалити
  25. Про перевод я не знала - спасибо, посмотрю
    я вижу в Библии крещение как сознательный шаг, являющийся результатом покаяния - публичное засвидетельствование своей веры
    но ведь это не делает меня кощунником?

    ВідповістиВидалити
  26. того, кто заставляет перекрещиваться

    ВідповістиВидалити
  27. даже после этих твоих слов я бы все равно пошла и "перекрестилась". Так что, отче, можешь меня тоже в кощунники записывать :)

    ВідповістиВидалити
  28. конечно! и справку мне обязательн выдайте :)

    ВідповістиВидалити
  29. не, без этого обойдемся
    я несколько консервативна)

    ВідповістиВидалити
  30. не ну только если на груди купола вытатуировать

    ВідповістиВидалити
  31. тока так шшоб с вечерним платьем хорошо смотрелось
    круто будет)

    ВідповістиВидалити