понеділок, 9 серпня 2010 р.

Верую...

Когда мы сегодня слышим слово «верующие», что мы видим за этой фразой? Какие картинки рисует нам наш современный мозг? Что этот термин значит для нас?

 

Может быть, это старушки в черных платочках, воскресным утром спешащих в церкву, а затем в течение недели, перемывающие на лавочке кости соседей. Или это женщина неопределенного возраста, с непроницаемым взглядом продающая свечи в церковной лавке и достоверно знающая, куда, сколько и какой толщины поставить свечей, что бы муж перестал пить или сын бросил «эту непутевую». А может это странные проповедники «мы с Тамарой ходим парой» с яркими журналами «Пробудись» и «Сторожевая Башня» на протяжении многих лет цепляющие прохожих с одними и теми же фразами. Когда, например, ко мне подошли две женщины в Одессе и спросили: «Как Вы думаете, а у Бога есть имя?», я пережил легкий приступ дежавю, несколько лет назад, ко мне точно так же подходили, как мне кажется те же женщины (настолько они везде одинаковые), с тем же вопросом, но в другом городе, лежащем в более чем пяти тысячах километров отсюда. Почему они мне показались теми же людьми? Очень просто… я забыл, конечно, как они выглядели, но сохранилось впечатление от встречи. Они так же не слушали моих возражений, расстреливали в упор заученными фразами и смотрели на меня с жалостью, какую вызывает умственно неполноценный ребенок (это, по всей видимости, называется у них - любовью к погибающему грешнику).

Может быть верующие, - это странные люди с заокеанским акцентом и улыбкой киноактеров в окружении молодежи со славянской внешн

ость и с тем же (только приобретенным искусственно) акцентом, наложенным на наш знакомый суржик. Как здорово! «Брат (или сестра), повтори за мной молитву и ты будешь спасен!», «Бог лубыт тебья!». Оказывается все христиане почти два тысячелетия, занимались ерундой и по сути, просто заблуждались (не смотря на то что в лоне Церкви родились тысячи святых подвижников, мучеников и исповедников, которые всем своим житием, вплоть до мученической кончины, доказали свою истинную веру и искреннюю любовь к Богу)! Не нужно подвига, не нужно смирения, ни чего не нужно! Нужно просто повторить определенные слова за Биллом из Монтаны и Царство Божие у тебя в кармане.

 

Да простит мне, мой читатель, этот злой пафос, но иначе не получается. Вещи нужно называть своими именами, ведь полуправда – суть ложь.

Или «верующие» это люди до хрипоты кричащие на митингах в защиту очередного «православного кандидата», делая Господа заложником своих амбиций. Может это люди печатающие тонны газет, в которых звучит только одна мысль, которую очень хорошо выразил Василий Алибабаевич в «Джентельменах удачи», - Эй Гражданина! Туда не ходи, суда ходи! Читая годами это чтиво, невольно удивляешься: получается, что не иерархи церквей служат Всевышнему, а некий Патриарх решает, какая церковь «благодатна», а какая нет. Я-то по своей темноте, считал, что это Бог решает, куда излить свою благодать. Ан нет! Оказывается без одобрения местечкового епископа (а то и батюшки или пастора), Господь не в силах самостоятельно кого-то спасти. Приход или община уже не ковчег спасения, а некая самодостаточная организация, диктующая через своего лидера, свои несуразные требования Всемогущему Богу. Театр абсурда. Но если верить «духовной литературе» в изобилии издаваемой всеми религиозными конфессиями, то иных выводов не сделать. Везде одно и то же: все не правы, мы правы. Боже, а сколько денег пожертвованных людьми, Христа ради, потрачено на это жуткое печатное человекоубийство. Именно так, ведь Господь сказал:

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. (1Иоан.2:9)

Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Иоан.4:20)

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:22)

Может это вчерашние Васи и Наташи, которые обрились наголо, завернулись в простыни и теперь они (непонятно с какого перепугу) Махараджи, Субхадры, Мадхавы и т.д. При этом они утверждают, как великое открытие, что Христос, якобы научился всему на Тибете, забывая при этом учесть, что если бы это была правда, то по возвращению из этих «благодатных» мест, иудеи из которых вышли все 12 Апостолов (!), не только не позволили бы ему учить в Храме и синагогах, а даже не позволили бы ему прикасаться к себе и селиться рядом. Он был бы побит камнями как вероотступник, задолго до своей первой проповеди. Так вот, наше ужасное невежество, позволяет таки, горе - проповедникам годами городить несусветитцу, в которую верят горе – христиане. Ну конечно, если Христос у них учился, то и мне не грех послушать. Все… ловушка захлопнулась.

Если все это сегодня ассоциируется со словом «верующие», то стоит ли удивляться общей бездуховности? Какого нормального человека прельстит «заделаться верующим»? Вместе с тем, я не ошибусь, если скажу что 99% людей (как минимум) в минуты опасности и тревоги импульсивно или скорее инстинктивно творят молитву. Не важно, как и какую. Сам факт! Можно ли молиться без веры? Конечно же, нет. Можно не иметь оформленной религиозности. Можно иметь в голове нагромождение суеверий и ересей. Но при этом любая живая душа (за весьма редким исключением) ощущает присутствие Всевышнего. Поэтому и молитва сама изливается из тревожной души в минуты экстремальных переживаний. У кого-то это мольба с просьбой пощадить, у другого гневный призыв наказать обидчиков, у многих просто обескураженный ропот : «за что Господи?». Сейчас речь не об этом. Сам факт того, что несмотря на всю темноту наших душ, мы не утратили чувства присутствия Бога на нашей грешной Земле. По сути все мы верующие люди. Помните слова прибалтийского пастора в легендарной саге «Берегись автомобиля»? А ведь он сказал великие слова: «Все мы, во что-то верим. Одни верят что Бог есть, другие верят что Бога нет. И то и другое – недоказуемо».

По сути все что окружает нас, все является предметами веры. Я допустим, ни когда не был в Африке (да собственно я много где не был), и то, что она существует, я не мог проверить опытным путем. Но я имею массу свидетельств из разных источников, что она таки существует. По сути, я ведь не был там, но источники сведений достаточно убедительные и по сему я им ВЕРЮ. То что есть такой континент, я верю. Живя я тысячелетием раньше, вдалеке от торговых путей, я даже мог бы в этом открыто усомнится, не вызывая насмешек соплеменников. Многие ли видели нашу планету из космоса? Но все мы говорим, что «знаем», что Земля круглая. А знаем ли? Откуда? Снимки из космоса? А вы сидели рядом с фотографом? Откуда вы знаете, что это снимки с орбиты? Нет конечно, я не берусь утверждать, что это не так. Но при любой аргументации, при любых доказательствах, рано или поздно все упирается в ситуацию: «верю – не верю». По сему, я скажу: «я верю, что Земля круглая», потому как сказать: «знаю», не могу, т.к. по сути, это будет ложью. Много ли мы вообще «знаем»? Думаю, не очень, больше по мелочам, на бытовом уровне, как например, то что я сейчас пишу эти строки, это очевидно. Но уже то что я напишу в итоге и когда закончу я в полной мере не могу знать, могу лишь предполагать и надеяться, что все будет хорошо. Даже здесь, мне опять, просто хочется в это верить. Попробуйте сами построить логическую цепочку из любой жизненной ситуации, и вы непременно выйдете на предмет веры.

А в ключевых моментах нашей жизни вообще все держится на нашей вере. В семейной жизни все основано на доверии (по крайней мере, в нормальных семьях). Вступая в брак, мы в первую очередь верим, что наш избранник посвящает свою жизнь нам и этой новой семье. Как только уходит эта вера, сразу рушится семья. Рожая и растя детей, мы верим, что они проживут достойную жизнь. Без этой веры это было бы бессмысленно и невозможно. Все что нас окружает и наполняет наше бытие, все это предметы нашей веры. А как же иначе, ведь ни кто из нас не может сказать (или вернее – знать), того что будет даже завтра, даже через час или даже минуту. Мы верим, что все будет хорошо, поэтому и продолжаем жить, мыслить, надеяться.

Посему позволю себе заключить, что веровать – это реальная жизненная способность и потребность, реализуемая нами ежеминутно и непрерывно. Не веря ни кому и ни во что, мы с трудом бы прожили несколько дней. И наоборот, вера в нечто, способна наделить нас огромнейшей жизненной энергией. Вера в то, что защитники Родины победят, давала источник жизни тысячам людей в блокадном Ленинграде. Фашисты, на основании «научного знания» рассчитали дни блокады, в течении которых население города должно было просто физически перестать существовать. В этот раз (как в во многие тысячи других), вера снова победила «научное знание», давая возможность людям жить, многократно превозмогая все пределы и возможности физического тела.

26 коментарів:

  1. Батюшка, сейчас модно участвовать в изнурительных крестных ходах. Является ли это обязательным для православного верования?

    ВідповістиВидалити
  2. Я лично, ни какой потребности в этом не чувствую... да чаще всего (хотя наверное не всегда)это показушно и эпатировано проходит.

    ВідповістиВидалити
  3. С одной стороны крестный ход -проповедь нашей веры, а с другой - из истории церкви знаем, что крестные ходы с чудотворными иконами избавляли,например, город от чумы. Всё это давалось Богом по вере нашей...А сейчас, Вы правы, всё больше самодовольства.

    ВідповістиВидалити
  4. о.Сергей Круглов
    КРЕСТНЫЙ ХОД НА ИЛЬЮ ПРОРОКА
    Кто способен молиться ногами,
    В крестный ход с нами вышел в поля.
    Режет небо молитва над нами
    И клубится сухая земля.
    О презрение чистого духа,
    О брезгливость, в надменьи таком,
    К глине, ейже не сделаться пухом,
    Унавоженной щедро грехом!
    Погоди! Вот у края дороги
    Остановимся, — хрип, пузыри,
    Шила в спинах, истёртые ноги, —
    Вот попробуй тогда говори!
    Станут в круг, задыхаясь, старухи,
    Серый батюшка возглас подаст, —
    Что ж замолкнул ты, дух тугоухий,
    Ум без мозга, мерцанье без глаз?
    Что, пытаешься? Рылом не вышел.
    Только тот с этой речью знаком,
    Кто запевы акафиста движет
    Пересохшим, как жизнь, языком,
    Не о высшей зовёт благодати —
    Все о жажде зовет, о еде,
    Все о трате, тщете, об утрате,
    О себе, о суде. О дожде

    ВідповістиВидалити
  5. Бог лубыт тебья! хорошо написано :)
    только все же - кто такой "верующий"?

    ВідповістиВидалити
  6. исходя из поста, следует, что:
    1. не все, кто называет себя "верующими" - верющие;
    2. все люди apriori - верующие.
    так кто же такие "верующие" по версии капеллана?)

    ВідповістиВидалити
  7. ибо, ибо, ибо назвался груздем - полезай в кузов
    из поста ведь вывод для несмышленых читателей должен быть
    а то и так - не так и этак - неправильно)

    ВідповістиВидалити
  8. читатель начал думать, значит цель достигнута

    ВідповістиВидалити
  9. ну хорошо, тогда больше претензий не имею

    ВідповістиВидалити