вівторок, 10 серпня 2010 р.

Знание - сила?

 

Вирус Иммунодефицита Человека- это явление, постигшее человечество в прошлом веке до сих пор не осознано человечеством. Для этого есть как духовные, так и психологические причины. Это, на мой взгляд, может служить несогласие человека с существованием этой странной болезни, страх перед ней, страх сидящий глубоко, страх животный низвергающий человека из третьего тысячелетия в средневековое мракобесие.

 



Я нахожусь под впечатлением от моей беседы со студентами, ведь их принято считать прогрессивной частью нашего общества, людьми мыслящими широко и свободно. Проводя беседу о ВИЧ- инфекции я задал вопрос о путях распространения и способах защиты от нее. К информации которую я получил у меня не было ни каких претензий, все было изложено верно и крайне подробно, ни нашлось ни одного студента который бы не имел относительно реальной картины по существу заданного вопроса. Казалось бы, я зря пришел, они знают все и незачем тратить их драгоценное время. Но я попросил их смоделировать следующую ситуацию: допустим у вас уже своя семья, супруг или супруга, дети и т. д. и т. п., вы живете в большом красивом доме, на первом этаже которого современный магазин с более чем приятными ценами и прекрасным ассортиментом в который очень удобно ходить, но во всем этом есть одно «НО». Дело в том, что среди персонала этого магазина есть ВИЧ- инфицированные люди. Так вот вопрос: «Будете ли вы пользоваться услугами этого магазина, разрешите ли своим детям делать там покупки?». Несколько человек ответили утвердительно, но как-то робко, без той уверенности, с которой только три минуты назад объясняли мне, что это за инфекция и как с нею бороться. Остальные (как не трудно догадаться, абсолютное большинство) ответили молчаливым протестом. Но ведь мы не ходим в магазин заниматься сексом с персоналом, не идем туда за человеческой кровью и т.д. Для того чтобы смоделировать ситуацию в которой есть вероятность ВИЧ- инфицирования при посещении подобного заведения, необходимо весьма специфическое воображение. Это еще больше уверило меня в том, что обильное информирование как самый популярный способ профилактики не способно решить наши проблемы. Каким-то непонятным образом знание и понимание дифференцируются в наших мозгах и если не конфликтуют, то все равно стараются игнорировать друг друга. В разуме человека третье тысячелетие, а в душе средневековье. Перед глазами компьютер, в сознании дым очередного «аутодофе».




Я лично давно ушел от иллюзии, что информированность решит какие либо вопросы.


Моя жена (сотрудник ВИЧ- хосписа) недавно расказала как медсестра несколько лет работающая в центре СПИД (!!!) мыла моющим средством банан, которым ее угостил пациет...


какой информации ей не хватает?

10 коментарів:

  1. Знание - сила?
    Уважаемый пан капеллан!
    Вашим собеседникам, при такой спидофобии, и воображать ничего не надо. Лучше из дома вообще не выходить и еду(вплоть до выпечки хлеба) готовить самим. Потому что ВИЧ положительные и хлеб пекут, то есть работают в пищевой промышленности. Ещё работают и поварами, официантами, барменами,продавцами, воспитателями детских садов, учителями в школах, в салонах красоты и пр.
    А врачи(кроме пожалуй, инфекционистов при СПИД-центрах)- это категория, которая больше всех ненавидит и дискриминирует вич-положительных.

    ВідповістиВидалити
  2. Ну такова реальность... я например знаю где работают ВИЧ-положительные ребята и меня это нисколько не смущает... не так давно был в таком кафе... очень приятно провел время.

    ВідповістиВидалити
  3. Я бы посмотрела на проблему шире. Дискриминируют не только ВИЧ-положительных, но и любого социально незащищённого, тяжело больного и просто заболевшего человека.

    ВідповістиВидалити
  4. Ксенофобия - это всегда признак темной души.

    ВідповістиВидалити
  5. Здравствуйте!Очень понравились вещи о которых Вы пишите!Очень бы хотелось пригласить Вас в наше сообщество ,посвещённое теме СПИД/ВИЧ.
    А на счёт отношения к ВИЧ положительным людям..Ммм,скажем несколько лет назад,я бы тоже затруднилась ответить ,смогу ли я совершать покупки в таком магазине..
    А теперь я жена такого человека!И не боюсь ничего.Главное соблюдать простые правила)
    Вот наша история наша история

    ВідповістиВидалити
  6. Спасибо, обязательно буду с вами вместе.

    ВідповістиВидалити
  7. Очень рада!Спасибо!
    Если сможете,пишите и в наше сообщество свои посты!Будем рады!

    ВідповістиВидалити
  8. С удовольствием... хотя я веду себя иногда радикально... упс...

    ВідповістиВидалити
  9. Просто не люблю давать красивые названия некрасивым вещам.

    ВідповістиВидалити