понеділок, 28 січня 2013 р.

Бывает тревожно?

Можно ли избежать тревоги в мире, в котором, как мы видим, ни чего не работает стройно и отлажено?


Наверное, нет. По крайней мере, мне такие способы неизвестны. Я бы спросил иначе. Что будет, если человек сможет избавиться от своей тревожности? Что станет с его сознанием? Не тревожность ли двигает мысль человека? Не необходимость ли осмысливать абсурдные и непредсказуемые события рождает гениев и философов?

Избавить человека от тревожности, это как остановить маятник в часах, сделав их красивой, тихой и совершенно бесполезной вещью. Я не знаю почему, но так сложилось, что мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема, трагедия, боль…

Я видел людей бегущих от своей тревоги, я сам часто не далек от соблазна сбежать от своей. Ни кто из них не преуспел. Ведь это равносильно тому, что бежать от себя, ведь покуда в голове есть мысль, есть теснота создающая её.

Родившийся человеком должен весьма постараться, чтобы угробить свой огромный потенциал. Хорошо глушат тревогу разные химические вещества, похожие на те, которыми одаривает нас гипофиз за решение трудных задач и достижение результата. Это ворованные "гормоны счастья", в виде алкоголя или наркотиков, не заслуженные… Они здорово решат сиюминутную проблему с внутренней тревогой и болью. Но толку от этого не больше чем от лечения геморроя анальгином.

Пока человек не утратит своей человеческой сути, он будет неизменно возвращаться в свою тревогу, в необходимость мыслить, принимать решения, нести ответственность. Покуда не утратит человеческого облика. Впрочем иногда ему это удается.

210 коментарів:

  1. Уже давно не тревожусь. Тревога бывает, если не знаешь, как решить проблему - от отсутствия информации. А я уже научилась ее получать так или иначе.

    ВідповістиВидалити
  2. Нам придётся тревожится до самой смерти. Что поделать? Падший мiр.

    ВідповістиВидалити
  3. мир пал когда человек согрешил...

    ВідповістиВидалити
  4. И все же, тревога- это отрицательно окрашенная эмоция. Поэтому она должна перемежаться с благополучным исходом событий, вызывающих ее. Иначе можно сойти с ума или приобрести серьёзную психосоматику.

    ВідповістиВидалити
  5. Вот и пожинаем падения плоды... Тревога один из них.

    ВідповістиВидалити
  6. не тревога, а тревожность как экзистенциальное понятие

    ВідповістиВидалити
  7. В двух словах
    Пользователь сослался на вашу запись в записи «В двух словах» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бывает тревожно? [...]

    ВідповістиВидалити
  8. Скорее психологическое. Да. Надо различать тревогу как явление и тревожность как особенность натуры. Но тем не менее, длительная и тянущаяся во времени тревога по поводу каких то событий - сильно подтачивает здоровье.

    ВідповістиВидалити
  9. а я наоборот все время удивляюсь — до чего ж все стройно и отлаженно работает ))

    ВідповістиВидалити
  10. так они как раз и тикали от всеобъемлющего хаоса

    ВідповістиВидалити
  11. как позитивитесь? где почерпываете эндорфинов?

    ВідповістиВидалити
  12. Довольствуюсь малым. День прожила и хорошо. Надеюсь, что и завтра будет не хуже.
    Это неправильно?

    ВідповістиВидалити
  13. Вы не поверите, она как серотонин - стоит увидеть, вдохнуть родной запах и в голове ни одной мысли и парю!

    ВідповістиВидалити
  14. Бывает тревожно? - Нет, потому что некогда тревожиться, слишком много дел насущных :)

    ВідповістиВидалити
  15. была тревога много лет. уверенность в том что вот вот случится какаято запредельная лажа.
    а теперь когда Христос со мной, мне больше нечего бояться.

    ВідповістиВидалити
  16. при правильном отношении и тревога на пользу... она часто заставляет двигаться... даже вот в иллюзии бегства от себя.
    Думаю все люди тревожатся. Разные просто формы тревоги. Главное на благо направлять это чувство.

    ВідповістиВидалити
  17. Думаю совсем не тревожиться это - путь к параличу души или к прелести. Ни холоден, ни горяч. Больно будет падать...
    Ведь испытывать тревогу, это быть небезразличным к ближнему. Что мы можем все довести до не пойми каких форм, это другой вопрос.

    ВідповістиВидалити
  18. спасибо...интересно написали...
    в тему моего состояния в эти дни:)))
    а как думаете возможен адекватный, зрелый, опытный взгляд на тревогу...
    когда она как бы есть-и ты знаешь о нем...
    но тревога тобой уже не руководит...
    не в этом ли проявляется наша надежда и упование на Бога?
    и нужда в Боге?

    ВідповістиВидалити
  19. ну, то что закономерно — это само собой )), но при этом стройно и отлажено, гибко и пластично, наряду с грубо и конкретно — во всякое время всему находится место и одно связано со всем...

    ВідповістиВидалити
  20. не сказать, что "Ни кто из них не преуспел." )))))

    ВідповістиВидалити
  21. Вот бы еще человек это понимал. Мы все единицы одного целого. Все взаимосвязаны. Может, все же, в этом механизме было бы больше добра... мне больше видится... всяк за всех виноват...

    ВідповістиВидалити
  22. фифти фифти... впрочем кто кроме вас решит, что правильно

    ВідповістиВидалити
  23. Думаю да. Тревога нам нужна. Не одно из чувств не дано нам просто так - случайно. Просто у человека талант все извращать)))

    ВідповістиВидалити
  24. я не пользуюсь термином вины )), он заведомо ущербен и удобен в бинарных отношениях, грубых форм на плоскости — черное-белое, кислое-сладкое, доброе-злое... где нет вариативности и всё однозначно — или-или. Но и человек не бывает до конца злым, абсолютным злом — в нем всегда есть толика любви, даже в самолюбии; и никогда не бывает абсолютным добром — всегда есть несовершенство, недостаточность )). И в такой безальтернативной, немилосердной системе, исключающей сострадание, есть и вина — если я люблю сладкое, то кислое виновато в его отсутствии )) или недостаточном присутствии.
    Вина пригвождает, она не ведет ни к покаянию, ни к освобождению.

    ВідповістиВидалити
  25. оно большое благо, если его осмыслить

    ВідповістиВидалити
  26. ну, навряд ли кто то совсем не тревожится

    ВідповістиВидалити
  27. тревожность... да адекватный взгляд возможен - принять как неотъемлемое качество думающего человека

    ВідповістиВидалити
  28. выносит))
    но от этого не тревожно, а адреналинистно))

    ВідповістиВидалити
  29. тревога - это страх неизвестности :)

    ВідповістиВидалити
  30. я говорю о тревожности, как экзистенциальном понятии
    это очень мало относится к страху

    ВідповістиВидалити
  31. "я не пользуюсь термином вины ))," - это тоже вид защитной реакции... раскаяние не зависит от того каким термином мы пользуемся, это зависит от человека... просто кому-то удобней жить, например, без этого термина. Но это закапывание проблемы. Вина есть как бы мы это не называли... Виной или другим словом... все имеет свои последствия... От того как мы живем зависят и другие жизни... а игра словами не имеет значения...

    ВідповістиВидалити
  32. жаль что вас порой трудно понять

    ВідповістиВидалити
  33. И я говорю, что таких нет... Но есть люди, которые убедили себя, что они не тревожатся... Они кажется зависимы от тревоги больше, чем те, кто признают тревогу. Просто, мы же научились маскировать проблемы, прятаться от них...
    Знаешь, в этом мое разочарование в психологии... Я чаще вижу, как психологией пробуют "закапать" проблемы,отодвинуть, оформить как-то, но,чтобы решали не замечаю...
    Я не обобщаю... но чисто из наблюдений.

    ВідповістиВидалити
  34. как и в любой области знаний, психология ни чем в этом отношении не отличается от педагогики или медицины

    ВідповістиВидалити
  35. Ну не совсем совсем. Если я начинаю хоть чуть-чуть тревожиться , например, за успеваемость детей в школе, за их здоровье, когда они болеют, то встаю перед иконами . Молюсь и тут же всё волнение отступает.
    Тревожность, опасения могут захватить человека, а можно просто положиться на Божий Промысел о нас. Всё равно всё будет по Его воле.

    ВідповістиВидалити
  36. ...а когда дело коснется любви - есть на готове способ получить её так или иначе, ну и соотвественно избавиться от тревожности? ))

    ВідповістиВидалити
  37. вот, тревожность побуждает к молитве
    это базовое чувство

    ВідповістиВидалити
  38. ...вот, эта ветка мне более всего по душе! )))

    ВідповістиВидалити
  39. Смотрите, а то подсядете! :-)) Часто такие мадам доходят до того, что дочек до 30 и дальше лет при себе держат - все кайфуют.
    Заканчивается это правда плохо - чада намеренно делают из себя демонов, чтобы вытравить это очарование и выравться из "гнезда" любыми способами. Бывает так, что и по рукам идут, и наркотики и проче-прочее. С этим нужно быть остарожным - палка о двух концах...

    ВідповістиВидалити
  40. почему бы не потратить чуть больше кликов по клавиатуре и не изъяснятся более простыми категориями. А то "тревожность как экзистенциональное понятие" и мне не доконца понятно, хотя я знаю все слова и их стандартные смыслы, но боюсь, что мой "слепок" понимания их сочетания скорее всего будет серьезно отличаться от авторского. ))

    ВідповістиВидалити
  41. тревожность - нормальное состояние думающего человека, понимающего что мы совершенно не знает того, что произойдет в ближайшем и отдаленном будущем... это не страх, а трепетное неведение...
    это если очень коротко

    ВідповістиВидалити
  42. Думающий человек не свободен от бинарности. А в бинарности, в ее разности потенциалов всегда брезжит "ток" тревожности, который будучи правильно направленным дает творческие рузультаты. Собственно говоря - этот "ток" и есть порученная и приручаемая сила Жизни, сила Любви Бога.
    Правда, когда восходишь в состояние созерцания, в том числе и сотворенного, чувство тревожности уходит, но часто возвращается, если сотворенное не гармонирует с наличностным миром, и Волей, Промыслом. Но по крайней мере тревожность указывает на диссонанс...

    ВідповістиВидалити
  43. я не столь духовен, поверю на слово

    ВідповістиВидалити
  44. хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой))

    ВідповістиВидалити
  45. Отнюдь )), незачем и не от чего (кого, Кого) защищаться :)). Он тоже не ставит в вину.
    Раскаяние — это не то же самое что покаяние (метанойя). Раскаяние — это из морали и этики )), а они меняются. Иногда даже в пределах одного поколения. Нам ли, пережившим перестройку, это не знать )).
    Нет вины :)).

    ВідповістиВидалити
  46. тревожность - это ничего. бывает хуже )))тревожность, как двигатель сознания - хорошо. я бы скорее сказал - скепсис, неверие в общепризнанные догмы, потребность самому докопаться до сути дела (учитывая скромные возможности).
    тревожность - признак неуверенности. долой тревожность!!

    ВідповістиВидалити
  47. кто кроме вас решит, что правильно
    Чую постмодерн! :-)

    ВідповістиВидалити
  48. Re: кто кроме вас решит, что правильно
    где?

    ВідповістиВидалити
  49. ....а никто еще на моей практике и не сознавался, что "это мой случай". :-)) Именно потому совершенно искренне не понимают, в чем причина. Это не то чтобы я настаивал, просто на всякий случай говорю. Мало ли...

    ВідповістиВидалити
  50. Понятие "тревога" в моем сознании сопряжено с армией. Не больше. Иногда переживаю какое-то волнение по какому-то вопросу. Не больше...
    Счастье?

    ВідповістиВидалити
  51. я не про тревогу, а про тревожность

    ВідповістиВидалити
  52. фегня
    тревожность - нормальное состояние думающего человека, понимающего что мы совершенно не знает того, что произойдет в ближайшем и отдаленном будущем... это не страх, а трепетное неведение...

    ВідповістиВидалити
  53. значед я ненормальный. в основном мне плевать что произойдет в будущем...
    Будущего не существует. Существует настоящее. Зачем мне кручиниться "что ж там блин когда-то произойдет!"

    ВідповістиВидалити
  54. когда есть дети, не плевать, не хорохорься)))

    ВідповістиВидалити
  55. на детей не плевать. плевать на то, чего нет.

    ВідповістиВидалити
  56. ага... сходи... потом приходи обратно

    ВідповістиВидалити
  57. куда сходить и куда приходить?

    ВідповістиВидалити
  58. я переживаю, что потом, возможно, мне, может быть, будет больно)))

    ВідповістиВидалити
  59. Изначально у всех были... А теперь ой.

    ВідповістиВидалити
  60. мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Теснота делает нас сильнее... Это давно проверено.

    ВідповістиВидалити
  61. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Или компактнее)

    ВідповістиВидалити
  62. Это из-за кручинушки твоей-то! Все печалишься да тревожишься милок: "Ой да что ж оно буде-то потом, а?!"
    Оттого и нервы портятся... Пожалей себя, солдатик, пожалей...

    ВідповістиВидалити
  63. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Ага)
    Не знаю хорошо ли это... быть компактным. Душа, как бы, перестаёт быть пространной.

    ВідповістиВидалити
  64. Лев Толстой сестре Александре пишет:
    Вечная тревога, труд, борьба, лишения – это необходимые условия из которых не должен сметь думать выйти ни на минуту ни один честный человек. Мне смешно думать, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором без ошибок, без раскаяния, без путаницы, жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно, все только одно хорошее. Смешно? Нельзя! Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и так вечно бороться и лишаться. А спокойствие – это душевная подлость. От этого то дурная сторона нашей жизни и желает спокойствия. И чем больше думаю, тем больше вижу, что это так.

    ВідповістиВидалити
  65. не-не-не, не способ получить любовь, а способ получить информацию! :))))
    За любовь можно страдать, хотеть или восхищаться, но никак не тревожиться :)))))

    ВідповістиВидалити
  66. Это только если по молодости, когда сил девать некуда, а вот когда подходит возраст и одиночество - то с ними и тревожность.

    ВідповістиВидалити
  67. Наоборот! Вот теперь-то безпокоиться вообще не о чем! :)))))

    ВідповістиВидалити
  68. Ну конечно не о чем. )) Из таких я знаю очень не многих, да и то только тех, кто либо в любви прожил всю жизнь и сумел воспитать детей и внуков, чтобы в старости иметь уважение и заботу от них, либо твердых атеистов, которые тихо и философски доживают последние дни. Да и то все относительно.

    ВідповістиВидалити
  69. Одна моя знакомая в возрасте, всю жизнь лечившаяся от ипохондрии, на старости лет вдруг успокоилась. Натуральная Филифьонка! :))))

    ВідповістиВидалити
  70. уху
    я вот постоянно бегу от трудностей, ответсвенности и запутанности и неопределенности и все безуспешно
    да и даже когда уходил от всего и вся - все равно начинал тревожиться тем что делаю явно что то не так - не могу жить как гриб
    но тревожность, муки мысли, непонимание того что и зачем и как делать, инертность - убивают меня просто, до ступора и не желания жить

    ВідповістиВидалити
  71. ой вей
    а так хочется покоя
    а начинать и бросать у меня великолепно получается, особенно бросать при первых же трудностях (ну иногда удается потерпеть где то больше где то меньше) ;( Что я начал и довел до конца? Чего бы я начав не бросил потом совсем?

    ВідповістиВидалити
  72. Апатия и безразличие - почти всегда означают не отсутствие тревожности, а именно тревожность, перешедшую в перманентную, хроническую стадию. ))
    Хотя бывает, редко, люди действительно мудреют и просветляются. Правда это уже лишь созерцательное состояние.

    ВідповістиВидалити
  73. Да нет, она спортом занялась в свои 75 :))))
    Впервые в жизни - ходит с палками. Теперь звонит моей свекрови, утешает её, подбадривает. А раньше за ней такого не водилось - наоборот, только жаловалась и требовала участия.

    ВідповістиВидалити
  74. ...а, ну она нашла источник адреналина - "гормона счастья" )) Это очень неплохо в таком-то возрасте.

    ВідповістиВидалити
  75. В любом возрасте очень неплохо :))))
    Кста, адреналин - не для всех "гормон счастья" :))))

    ВідповістиВидалити
  76. и просто убогие.... их все жалеют, печенюшки дают

    ВідповістиВидалити
  77. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    сколько литров нужно для вмещения души?

    ВідповістиВидалити
  78. тревожность перестает разрушать только когда человек берет на себя ответственность полностью за свое бытие

    ВідповістиВидалити
  79. Не. Сейчас не те времена... Сейчас забирают печенюшки и отдают олигархам

    ВідповістиВидалити
  80. А я??? Как же?...
    Ну, честно, я не тревожусь, не трачу на это свои силы.

    ВідповістиВидалити
  81. Все мы люди, всем хочется покоя... так, так. тут еще и природная энергия не у всех одинакова. Это всегда нужно учитывать

    ВідповістиВидалити
  82. не знаю
    каждый день наступаю себе на горло и заставляю с трудом оторвать свой зад и продолжать дело за которое взялся, но не знаю на сколько меня и моей семьи хватит и не уверен что поступаю правильно
    Обращаюсь к Отцу постоянно - в себе уже не нахожу сил и воли

    ВідповістиВидалити
  83. ну могу понять
    чего хочет от меня БОГ?
    летом казалось что хочет что бы я бросил все и пошел работать в фонд
    теперь все как то не клеится, в семье нелады, инертность и робость вылезли опять наружу и я уже не понимаю что есть что и кто я есть и чем должен заниматься...

    ВідповістиВидалити
  84. я ощущаю себя как сдутый шарик
    быстро воодушевляюсь и так же быстро сдуваюсь до бессилия
    но может тут имеет место быть лень банальная
    а может несоответсвие сил и амбиций - мне как то мало было просто жить и кормить семью... все куда нить нос засуну...

    ВідповістиВидалити
  85. Re: не знаю
    я в таких случаях разбиваю большую задачу на несколько мелких

    ВідповістиВидалити
  86. Re: ну могу понять
    в любой работе есть не лучшие дни

    ВідповістиВидалити
  87. Re: я ощущаю себя как сдутый шарик
    Да это у многих из нас так. Я до обеда еще кое как дыбаю а после обеда уже продуктивность малая... в русских легендах, Господи, вот где нескладица и неурядица, святой Илья Муромец тридцать лет сиднем просидел. Был и Емеля не слезавший со своей печки, был Илья Обломов и его сонное царство в котором тщетно искать капиталистической измотанности… Русскому человеку порой проще умереть чем сдвинуться с места для какого нибудь скучного, не вдохновляющего его дела.
    Так наиболее русским из всех героев становится Обломов, Емелька и Илья Муромец. Так рождается лень, но! так копятся силы на великое, прочное, значительное. Так, следует честно признать, рождается и великий подвиг.

    ВідповістиВидалити

  88. Listen or download Есть люди, которые пишут такое for free on Prostopleer
    есть чтото общее

    ВідповістиВидалити
  89. там стихи интересные :)
    Бог в образе психолога.

    ВідповістиВидалити
  90. мне тоже... пронзительно очень.
    моя любимая поэтесса.

    Listen or download Мне снился... конечно, поезд... for free on Prostopleer
    вот здесь можно послушать - это аудиокнига
    http://prostopleer.com/search?q=%D0%B0%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D0%B4%D1%80%D1%8F%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0

    ВідповістиВидалити
  91. здорово что понравилось) сейчас никто не любит стихи почемуто

    ВідповістиВидалити
  92. ну повсякому бывает... есть и лирека

    ВідповістиВидалити
  93. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Она, бывает, в пятках помещается, а бывает для неё и целого мира мало...

    ВідповістиВидалити
  94. меня не удивляет, что в ответ на моё признание о связи с дочерью, я услышала в ответ гадости...менталитет у нас такой и люди прямые до безобразия.

    ВідповістиВидалити
  95. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    иногда поллитра хватает

    ВідповістиВидалити
  96. я то же так делаю
    Завел тайм-менеджмент в LiderTask
    Но помогает слабо. А задача собрать деньги огромные в срок и отправить деток на лечение все одно давит непомерным грузом - а делается все медленно, дни уходят, время поджимает. Да еще куча отчености и санкций...

    ВідповістиВидалити
  97. эт точно
    то же себя этим утешаю
    где бы не работал - есть авралы и стрессы

    ВідповістиВидалити
  98. СпасиБо на добром слове
    Все пойду завтра подвиг совершать! ;)

    ВідповістиВидалити
  99. Re: я то же так делаю
    ну... я решил лучше помочь немногим, чем в итоге не помочь ни кому.... делаю маленькие дела в меру сил

    ВідповістиВидалити
  100. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Ага) А для малодушных и триста грам - ого-го)

    ВідповістиВидалити
  101. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Норма — трезвость жизни

    ВідповістиВидалити
  102. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Я изначально хотел сказать, что если человека только ущемлять, то что с него останется? Не уж- то сильный человек?

    ВідповістиВидалити
  103. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    ктож его ущемляет кроме его самого?

    ВідповістиВидалити
  104. В менталитете у нас прежде всего не слушать, что говорят, а сразу воспринимать советы как гадости, зависть и прочее. Вначале похвастаются, а потом занимают круговую оборону - "щас начнут завидовать и гадости говорить". Так что провоцируется, то и обретается. Душевный мазохизм какой-то.

    ВідповістиВидалити
  105. ещё в менталитете у нас давать советы, когда не просят.

    ВідповістиВидалити
  106. психиатр о тревоге и о методах борьбы с ней
    http://gutta-honey.livejournal.com/347608.html

    ВідповістиВидалити
  107. хм...
    Если невозможно победить тревожность- это значит невозможно достичь святости.
    Мне кажется, что можно... Т.е. в какой то момент нами начинает двигать не тревожность, а что-то более высокое.
    Просто тревожность априори - негативно окрашенное чувство.
    Мне хочется верить, что её можно трансформировать.

    ВідповістиВидалити
  108. я не о тревоге, а о тревожности
    тревожность - нормальное состояние думающего человека, понимающего что мы совершенно не знает того, что произойдет в ближайшем и отдаленном будущем... это не страх, а трепетное неведение

    ВідповістиВидалити
  109. тревожность это практически функция мысли
    если святость - это разновидность дибильности, то невозможно
    впрочем читая авторские строки святых, то там очень хорошо видна тревожность
    в лубке "жития" этого нет

    ВідповістиВидалити
  110. ок) Поняла.
    Это у нас с Вами расхождение в терминах)

    ВідповістиВидалити
  111. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Да все, кому не лень...

    ВідповістиВидалити
  112. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Это тоже его решение

    ВідповістиВидалити
  113. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Но кроме духовной свободы есть ещё и человеческая, которая тоже необходима. Человек - это же телесно- душевно- духовное существо, а не только духовное.

    ВідповістиВидалити
  114. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    насколько я знаю, этот компонент объективен только для заключенных в исправительные учреждения...
    .... в остальных случаях используется для оправдания бездействия

    ВідповістиВидалити
  115. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    Но я не всегда могу избавиться от тех, кто меня ущемляет.

    ВідповістиВидалити
  116. Re: мыслью двигает дилемма, теснота, трудность, проблема
    нужно составить план по выходу из их влияния, разбить его на маленькие части и получать свои маленькие радости по ходу действия

    ВідповістиВидалити
  117. поняла отличие:)
    нужно просто жить сегодняшним днём и не будет тревожно. Потому что "завтра" вообще не существует .

    ВідповістиВидалити
  118. не может не быть тревожно
    если не отказаться думать

    ВідповістиВидалити
  119. это придуманная фраза для оболванивания людей

    ВідповістиВидалити
  120. это моё частное мнение...я предпочитаю молиться вместо думать...

    ВідповістиВидалити
  121. ну я не понимаю, чем одно мешает другому

    ВідповістиВидалити