четвер, 10 січня 2013 р.

Экзистенциальный этюд.


Практикуя мыслительную деятельность, человек рано или поздно приходит к пониманию..

того что, он и есть центр вселенной и ни как иначе, у него не получится воспринимать свое бытие.

Ведь например та же авиакатастрофа унесшая сотни жизней, но произошедшая на другом конце земли, является для нас намного менее значительно трагедией, чем утрата бумажника или сора с близким человеком. Хотим мы того или нет, но именно наша субъективность выстраивает все в своем порядке, в том, что мы называем нашей жизнью. .

И только осознав это, мы понимаем, насколько мал наш личный удельный вес, чтобы удерживать тела нашей личной вселенной на своих орбитах.

Так и живем, творцы и властелины, каждый собственного хаоса...

125 коментарів:

  1. картинка чемто сразу напомнила fallout2

    ВідповістиВидалити
  2. Так пуп Земли не в Иерусалиме...а во мне самом ?

    ВідповістиВидалити
  3. даже не представляете насколько.
    ее создали в 1998-ом а играют и по сей день.
    там не драматика а такой тонкий психологизм и очень яркий юмор. Хотя смотря как играть...

    ВідповістиВидалити
  4. Нельзя не согласиться, своя рубаха ближе к телу .Это факт!

    ВідповістиВидалити
  5. ну почему же... как начальный этап познания мира и себя — вполне ))

    ВідповістиВидалити
  6. не знаю )), я пиво не пью последние лет 15

    ВідповістиВидалити
  7. Правда.
    И всё-таки, случается иногда так, что чужую трагедию «где-то там» воспринимаешь как (или почти как) свою собственную. Редко, но бывает.
    Хотя, может быть, это тоже субъективное...

    ВідповістиВидалити
  8. Если "центр вселенной" - тогда непонятно где место Создателя?
    Неужели "последний город — это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана"? Тогда зачем стремиться к горнему?

    ВідповістиВидалити
  9. конечно субъективное... ведь мы выбираем, чью трагедию воспринимать, а чью нет

    ВідповістиВидалити
  10. так это уже следующий вопрос.... Царствие Небесное оно вить внутри есть .... или нет

    ВідповістиВидалити
  11. Не знаю.... Я каждый раз с истерикой борюсь, когда самолёт разбивается :((((
    Потому новости стараюсь не смотреть

    ВідповістиВидалити
  12. я как-то встретила фразу: Вселенная, за одним пустячным исключением, состоит из других людей. Удивилась :)

    ВідповістиВидалити
  13. Так сострадание — это результат осознанного выбора или, всё-таки, непроизвольное движение души? Мне кажется, мы не всегда осознанно выбираем, а часто это происходит как бы само собой...

    ВідповістиВидалити
  14. так это тоже зависит только от вас

    ВідповістиВидалити
  15. все равно это выбор.... а несознательно только потому, что мы не хотим сознавать... и это выбор

    ВідповістиВидалити
  16. А! В том смысле, что мир субъективен? Так это же он только для меня субъективен, но когда я засыпаю, мир не исчезает, правда?

    ВідповістиВидалити
  17. Ну, вот это уже сложно точно выяснить :))))

    ВідповістиВидалити
  18. это как раз и не вызывает сомнений

    ВідповістиВидалити
  19. ну, можно начать с того, что мы заснув не перестаем дышать))))

    ВідповістиВидалити
  20. Это функция не головного мозга, а спинного

    ВідповістиВидалити
  21. да штовы говорите))))
    http://neurosurgery.msk0.ru/surgery/anatomija-mozga/

    ВідповістиВидалити
  22. я толстокожая! меня никогда не интересовало где там мир, когда я сплю...пошла стыдица:)

    ВідповістиВидалити
  23. Вселеная она всехняя.Чего смотря у кого..?
    А пустячное исключение - это я- пуп её:))

    ВідповістиВидалити
  24. а. Ну, тогда мозг работает у всех - даже у тех, кто вообще не практикует мыслительную деятельность :)))

    ВідповістиВидалити
  25. да ладна! :))))
    Это ж философские понятия - объективизм и субъективизм. :))))
    Кто-то там говорил, что мир не существует, если я его не вижу. Декарт или Беркли - не помню.

    ВідповістиВидалити
  26. у меня точно работает.... я за ночь чего только не передумаю....)))

    ВідповістиВидалити
  27. Я вообще ночью не думаю. И сны не смотрю - чик! И мир выключился. Дрррр - и будильник включает мир :))))

    ВідповістиВидалити
  28. Есть еще объективная, не путайте меня

    ВідповістиВидалити
  29. фуф, я думала уже, что все упустила ))))

    ВідповістиВидалити
  30. О, это не про меня точно...каждый день удивляюсь, что ещё жив...

    ВідповістиВидалити
  31. это вы может не помните.... ночью мозг делает много работы

    ВідповістиВидалити
  32. Не спорю :)))
    Только я про то ничего не знаю :))))

    ВідповістиВидалити
  33. ну такие вещи как упорядочивание памяти и пр. идут однозначно

    ВідповістиВидалити
  34. куда делась, пока я спала? Вы меня с Сашей с ума сведете своими философиями:)

    ВідповістиВидалити
  35. Не, именно потому что не щитаю себя пупом земли...Вокруг кругом столько всего происходит, что конечно же не далека та мина которая упадёт в мою воронку.
    Да и ещё моментик, Господь мне уже сказал, что я только на некоторое время здесь...никаких преференций нет.

    ВідповістиВидалити
  36. а и не было... у каждого своя субъективная

    ВідповістиВидалити
  37. Гы :))) Не-а, вот с памятью у меня ничего не происходит!
    Представляете, как мне тяжело инженером работать?

    ВідповістиВидалити
  38. так в любом случае для вас существует только то что вы воспринимаете... а как называется - ось, пуп или зад, разницы ни какой... вы в центре того что вы воспринимаете...

    ВідповістиВидалити
  39. происходит.... главное архивируется, второстепенное прячется или стирается и т.д. если бы мозг не обрабатывал входящую за день информацию, то голова бы давно лопнула ... ))) на то он и нужен сон то

    ВідповістиВидалити
  40. Неправда субъекты в объект помещены, как ни крути.
    Объкт как совокупность субъектов, но одновременно независимый от субъектов.Нинада мне тут ривалюции :)

    ВідповістиВидалити
  41. и как субъект имея субъективное сознание может прикоснуться к объективному?
    ибо все что он воспринимает уже субъективно по факту восприятия?

    ВідповістиВидалити
  42. Субъект может положить свое сознание несколько одаль , предоставляя объективному некоторым образом аккуратное соприкосновение

    ВідповістиВидалити
  43. тут все проще, мозг работает как электросеть, а эти вещи легко измеряются....
    ... то что он делает это вопрос второй, но что он гудит как трансформатор ночью вовсю, это легко проверенный факт...

    ВідповістиВидалити
  44. Нет конечно. Я же повторяю, что я ничтожество...И если бы даже очень хотелось иметь какое либо значимость, я исчезну как перхоть, и мой мозг об этом не забывает. Если человеки не заметили даже гибель звёзд, то говорить о значимости "меня" вообще не приходится.
    Вы же спали в землянке, и ежели там ещё была буржуйка и хотя бы дощатые полати(нары), уже было счастье...вот и все личные радости индивидуума. И ни о какой особенной значимости собственной Вы (я) тогда не думали...Вот и ныне, ...друзья уже лежат, иные сидят, и я ...ждущий свой участи, недоумение и недоразумение....
    правда сегодня один священник ( мой друг) сказал, мне А.... тебе уже не надо искать святыне в других местах, ибо Христос в твоём сердце уже.

    ВідповістиВидалити
  45. да хоть через голопуповку.... осознать он может только сугубо субъективное, ибо куда бы он не ложил свое сознание, оно остается его субъективным сознанием

    ВідповістиВидалити
  46. Ну это он цельнокусковой субъект какой-то:)

    ВідповістиВидалити
  47. а если Христос в сердце, значит Вам точно не миновать центрального пульта своей вселенной)

    ВідповістиВидалити
  48. А это мне лично, тоже не даёт никаких преференций ))) только ещё более ответственности и ...страха...

    ВідповістиВидалити
  49. если не шизофреник, то да...
    да и при множественных личностях человек так же далек от объективности... ибо он всего лишь многократно субъективен..

    ВідповістиВидалити
  50. тут фишко в том, что в любом случае - сознание центр осознаваемого мира...и хоть ты тресни

    ВідповістиВидалити
  51. нене..туда не ходим, куда вы все меня водите-не туда)) Субъект не цельнокусковой, хотя и цельный.Внутри себя субъект может действовать, но это не обязательно дурдом)))
    Вот святые - посмотрите на них, их реальность хотя и субъективна, но не замкнута в субъекте, а как бы растворена до прорачного штоли, способна к проникновению.

    ВідповістиВидалити
  52. Фишко в том. что человек образованный и адекватный, прекрасно понимает, что вокруг такие же процессоры в мозгах у других...и никаких особых и значимых файлов там нет, ибо червям глубоко наплевать на электрические реакции которые когда то проходили в сером веществе миллиардов людей.
    И ещё , в случае возможной гибели вашего ребёнка вы же броситесь на его спасение даже зная что вы лично погибнете, ...так куда отодвигается "центр осознаваемого мира и самосохранения" ?
    Нет батенька, всё далеко не так, всё намного сложнее...

    ВідповістиВидалити
  53. а кто говорил о самосохранении.... это как раз все наоборот, вернитесь и изначальному тексту

    ВідповістиВидалити
  54. они как раз и жили своим сугубо параллельным миром ...

    ВідповістиВидалити
  55. Пойду я спать
    ))) устал сегодня, ибо...

    ВідповістиВидалити
  56. Re: Пойду я спать
    ну надобранич)

    ВідповістиВидалити
  57. то что вы внизу мишке сказали, что если Христос в сердце, то человек тем более пуп- я так не думаю.
    Именно что центр смещается в таком случае, и человек больше не пуп, (если оперировать вашими словами) - невеста без места.
    И насчет невозможности отложить свое субъктивное, можно отложить, в чем сложность отложить свое восприятие и остаться в незнании?

    ВідповістиВидалити
  58. вот так, когда человек говорит, что он ничто, а в нем Христос и он теперь видит все объективно ... так и появляются лидеры сект
    а нужно не избегать ответственности за свою вселенную, тем паче если там обретен Христос

    ВідповістиВидалити
  59. ну очень согласна.
    однако же отложить хотябы по печению вполне реально ;)

    ВідповістиВидалити
  60. пирожок жальчее- лучше тогда по пирожку,да:)

    ВідповістиВидалити
  61. Кстати вы хорошее написали, действительно, до меня не доходит с первого раза ) да собсна и со второго не то штобы))

    ВідповістиВидалити
  62. не,не:)
    мне тут понравилось очень , тоже с вашим перекликается немного http://eus-hieronymus.livejournal.com/102129.html#comments вот бы отложить вот этот бы пирожок, эхех, мечтаю..

    ВідповістиВидалити
  63. А я на днях размышлял о противоположном феномене - люди часто интересуются и переживают о катастрофах на другом конце земли - но у них нет времени над тем что бы заметить и осознать - свое состояние. положение, и окружающую действительность, помочь своей семье и ближнему своему, тому кто рядом - под носом.

    ВідповістиВидалити
  64. О! Дошло наконец!
    Вот в чём несостыковка - если мир субъективен, и я - пуп земли, то ощутить себя пылинкой в стихийном хаосе никак не получится! :))))

    ВідповістиВидалити
  65. как это как раз легко понимаемо...
    ... размышляя о далеких катастрофах человек уже не выглядит равнодушным, но в то же время уже не имеет времени и желания на близких....
    лукавство злого и ленивого разума...

    ВідповістиВидалити
  66. ни как.... придется нести ответственность палюбасу)

    ВідповістиВидалити
  67. Вооо! Теперь всё сходится :)))
    Это фраза про "маленький наш личный удельный вес" с панталыку сбивает :)))

    ВідповістиВидалити
  68. А как же тогда (звиняйте, шо вмешиваюсь) быть с выражением: "Сон - это маленькая смерть"?

    ВідповістиВидалити
  69. Если Вселенная у каждого своя - то и Богов в ней столько же, сколько и людей - не находишь?
    И еще - если мне по фигу, что над Тихим океаном самолет взорвался и значение имеет только собственный субъективный мир, то значит человек сотворен не по образу и подобию Божию. Бог, которому на все плевать - не Бог. Либо же Бог - абсолютно иррациональное понятие.

    ВідповістиВидалити
  70. Зря так говоришь.
    Почитай у митрополита Антония Сурожского насчет сна и смерти.
    Очень стоящая вещь.

    ВідповістиВидалити
  71. Ладно, можешь не отвечать. Будем считать, что с моей стороны это троллинг.
    Просто, я хотел сказать, что в Мире все не так как нам кажется и любые теории - только теории.
    На самом деле все и проще и сложнее. А Вселенная - едина.

    ВідповістиВидалити
  72. я просто изучал основы нейрофизиологии головного мозга... я не могу идти иллюзиями

    ВідповістиВидалити
  73. мы пользуемся разной терминологией и ты полемизируешь не с моими умозаключениями, а со своим понимание моих слов

    ВідповістиВидалити
  74. Извини, но... а что - у нейрофизиологии патент на абсолютную истину?
    Ты же прекрасно знаешь, что наука - понятие абсолютно относительное. Тем более - ТАКАЯ наука. Уж в чем-чем, а в мозге еще тысячу лет разбираться будут.

    ВідповістиВидалити
  75. я сам ощущаю реальную работу мозга ночью, сколько идей пришло и сколько мыслей переработано... про сны я вообще молчу

    ВідповістиВидалити