четвер, 8 листопада 2012 р.

Инфантилизм или уродливая любовь.

Фима, не нервируй маму,
мама прожила свою жизнь,
проживет и твою.

У нас практически везде, а в Одессе особенно много мужчин-детей. Про одесских мамаш даже ходит поговорка - "Что это за мама, если сына до пенсии не досмотрит".


Мне в практике психологического консультирования достаточно часто приходится сталкиваться с такими порочными тандемами. Приводит мамаша, такое 30-40 летнее чмо чадо и просит - "повлияйте на него пожалуйста". А чаше всего приходит вовсе одни и просит что-то с ним сделать. Блин, но я не занимаюсь колдунством  по фотокарточке  дистанционной терапией с теми кто ее не желает.

Очевидно, что в помощи и психокоррекции нуждается в первую очередь сама мамаша, которая смыслом жизни сделала прожить жизнь своего сына. А для того чтобы она приняла помощь, ей нужно признаться, что она творит зло относительно своего ребенка. Но как? Она ведь это делает из любви к нему!!!

Любовь ли это?

Я лично не могу принять это как любовь.

Так как у самой женщины, как правило к этому времени разрушена ее личная жизнь.

Так как, ее мир сузился до площади ее чада.

Так как ее психика серьезно деформирована.

Так как ее ребенок лишен радости достижения результата, борьбы, успеха ... практически всего, что вносит в нашу жизнь краски и вкус.

Так как у ее сына практически отсутствует его личная жизнь и он способен принести своей избраннице только фрустрацию и мучения.

Так как мать отняла у своего чада самое главное - его смысл жизни.

Любовь говорите? ... фЕгня!



184 коментарі:

  1. устрашающе много... понятно, что я сужу как психолог, но все равно жутковато

    ВідповістиВидалити
  2. Ти не уявляеш наскільки я вдячний своїм батькам!
    Я пішов з дому у 18 років і повертався тільки погостювати...Клас! Я ставився до всього як до пригоди, де я маю взяти верх!
    Насправді це проблема. Потім ці інфантильні чоловіки находять собі таких дружин-покровительниць і солодко живуть собі, потягуючи пивко з сусідом по гаражу... Знаю таких декілька мужщин... Нормальні хлопці

    ВідповістиВидалити
  3. Принцип еврейской мамы живёт и побеждает повсеместно, невзирая на национальности и место проживания в постсовке . Удивительно, в Израиле такого почему то не наблюдается, специально у друзей спрашивала, редко остаются детишки под крылышком. То ли мамы враз умнеют и неразумных деток выдворяют, то ли дети там после 30-ти быстрей растут...

    ВідповістиВидалити
  4. батюшка, Вы опечатались в слове "просит"...
    а маменькиных сынков и у нас в достаточном количестве...
    маменьки из них импотентов делают во всех смыслах, а также разводят с женами(((

    ВідповістиВидалити
  5. Так это не любовь, это эгоизм чистой воды - родить себе, воспитать себе, чтоб не скучно было (личная жизнь, как Вы справедливо заметили, чаще всего разрушена), поэтому - никаких других женщин, только мама. И цель в жизни соответствующая - быть рядом с мамой. Один раввин сравнивал воспитание детей со стрельбой из лука - пока ребенок маленький - ты натягиваешь тетиву, выбираешь цель. А потом стрелу неизбежно приходится отпустить. И повлиять на летящую стрелу мы уже не в силах, только молиться.

    ВідповістиВидалити
  6. це не проблема, а благо
    за кого будуть виходити заміж владні, авторитарні жінки?
    із активними домінантними чоловіками вони не уживуться, а от мамії для них те що треба
    знаю багато таких прикладів

    ВідповістиВидалити
  7. Любовь порой приобретает девиантные формы, отче.

    ВідповістиВидалити
  8. ну... нормальность у каждого своя

    ВідповістиВидалити
  9. косолапая любовь... эгоизм припрятанный псевдожертвенностью. Любви на деле очень мало, а любить хочется. Вот и косолюбим кто но что горазд, все подряд называя любовью. Да и любя ...

    ВідповістиВидалити
  10. вообще это феномен поЦсоветского пространства

    ВідповістиВидалити
  11. а вот в большинстве своем это не полные семьи? в них больше созависимость, правда?

    ВідповістиВидалити
  12. да и под эгоизм это тоже не вписывается... соус другой

    ВідповістиВидалити
  13. думаю это не любовь так... что-то не то

    ВідповістиВидалити
  14. Помню одна женщина жаловалась, что ее сын стесняется с ней мыться. Я спрашиваю: "Сколько лет ребенку". Она отвечает, что 13 или 14, не помню точно и у меня увеличиваются глаза. С мамой мыться в 13-14 лет...

    ВідповістиВидалити
  15. ну да...
    хотя встречаются и полные семьи... де юро...

    ВідповістиВидалити
  16. Любовь. Только со склонностью к формированию некоррегируемых концепций. Полно таких, вы правы. И не только в Адесе.

    ВідповістиВидалити
  17. чото любовь от любви далёкая получаецца

    ВідповістиВидалити
  18. Пан, так всякое под этим солнцем бывает)))

    ВідповістиВидалити
  19. Та не тільки. Як мінімум в Італії це досить поширений стереотип.

    ВідповістиВидалити
  20. я не знаю, спорить не буду, но не думаю, что там это имеет столь же гротескные формы как у нас

    ВідповістиВидалити
  21. бывает такое, что на голову не налазед

    ВідповістиВидалити
  22. Та мабуть Ізраїль ламає дуже багато давніх стереотипів про євреїв.

    ВідповістиВидалити
  23. Это смаря какой размер тухеса. Хотя...вы правы, чо.

    ВідповістиВидалити
  24. Да... семей тоже мало, одна видимость...

    ВідповістиВидалити
  25. я знаю семью, где 18-летняя сестра моет 15-летнего брата, а мама делает вид, что всё нормально... но, это немного из другой оперы)

    ВідповістиВидалити
  26. Любовь
    почитайте или перечитайте библейское определение любви:)

    ВідповістиВидалити
  27. ни в коем месте!
    хотя, не умеет здороваться

    ВідповістиВидалити
  28. А Бог його знає, що він там із ними робить,та декілька діточок моїх знайомих - десь за 25 рочків віку -вічних хлопчиків і дівчаток- що матусі майже з сосками, їхніми та ще й і онуків вивезли звідси. За пару років зажили власним життям та ще й своїх дітей почали виховувати самостійно замість бабусь.
    Таки це виключно наше явище, що можна легко ламати в іншій середі. Там воно лікується саме по собі,а тут тільки за допомогою психолгів або дуже гірких пилюль, якщо життя пригостить. Та чи й вилікуються остаточно?..

    ВідповістиВидалити
  29. психология влияния: его отец еще хуже:(

    ВідповістиВидалити
  30. пока нет)
    он видит параллельные миры, медитирует, левитирует)))
    псих

    ВідповістиВидалити
  31. общение с бесами не проходит бесследно-он даже на работу боится идти, жена кормит)
    чем не маменькин сынок?:)

    ВідповістиВидалити
  32. Re: Любовь
    Не все люди живут по Библии, к сожалению, наверное. Человек очень субъективен. А его любовь - уж тем более.

    ВідповістиВидалити
  33. Я дочь такой матери. Через месяц будет 21 год как мамы не стало. Мозги чиню до сих пор, и, судя по тому, как меня намедни "вштырило" от попадания в очередную вытесненную из пямяти травму, процессу этому конца не видно.

    ВідповістиВидалити
  34. Вытеснять или прорабатывать?
    Страшно надоело время от времени подрываться на "приветах из прошлого". Я так надеялась, что все самое критическое уже проработано...
    А вообще, соглашусь с Вами - не любовь это. Невротическая привязанность, нарциссическое расширение, перенос функции брачного партнера на ребенка - все, что угодно, но не любовь.

    ВідповістиВидалити
  35. ну сначала вытеснять, потом прорабатывать)

    ВідповістиВидалити
  36. гы) так говорят про еврейских мам)

    ВідповістиВидалити
  37. у меня такая была свекровь потенциальная - вернее, две: и обе кричали - не забирай моего сына) вроде бы я их сыновей - ела)

    ВідповістиВидалити
  38. причем, странно, мамы девочек так не "деформированы")))

    ВідповістиВидалити
  39. слышать совсем не слышу, только в кино...
    А вот смотришь: какая хорошая семья... и радуешься... а потом ближе узнаешь... везде одни те же ролевые игры фальши... но я надеюсь, что не всегда так...

    ВідповістиВидалити
  40. на родине даже наоборот. Дети гуляют до двух ночи, им раздают противозачаточные таблетки и др... и отдельно жить рано отпускают.
    Да и армия отрывает от мамаш детей, меняя что-то в психологии.

    ВідповістиВидалити
  41. Но это такой очень явное... что каждый понимает, что не есть норма... Но мы часто нарушаем какие-то нормы поведения с детьми. Не обязательно мы не любим, мы просто часто реально не понимаем, что вредим.

    ВідповістиВидалити
  42. в голове... психология это наука)))

    ВідповістиВидалити
  43. Еще как деформированы, к сожалению. После того, как я в сети выложила свою автобиографическую повесть, мне письма тоннаим посыпались, с рассказами об аналогичном детстве и аномалиях материнской любви. Просто в коллективном сознании считается нормальным, что дочка с мамой так близки, так близки... И если дочка всю свою хизнь положила на обслуживание материнских комплексов, то она хорошая дочь, а если пытается не давать собой манипулировать, то, соответственно, дрянь...
    Знакомая несколько лет назад рассказывала, как ее мать постоянно слезами шантажирует, заставляя женщину на шестом десятке жить исключительно по своим правилам. Та в конце концов пошла со всем этим клубком проблем советоваться в Данилов монастырь. А там ей сказали "Делай что хочешь, но мать плакать не должна. Если мать плачет, то ты против заповеди грешишь.". Так что у нее теепрь плюс ко всем проблемам еще и на эту тему невроз, потому что сделать так, чтобы мама вообще никогда не плакала, невозможно.

    ВідповістиВидалити
  44. до сих пор, не пойму, как людям приходит в голову советоваться по семейным проблемам в монастыре....

    ВідповістиВидалити
  45. Ну каааак же, там же так духоооовно!!! Там благодать сугубая! (Если что, это не я, я просто цитирую.)

    ВідповістиВидалити
  46. ну да, люди ушедшие из семей главные специалисты по семьям....

    ВідповістиВидалити
  47. А кто об этом задумывается-то? Считается ж, что духовник из монахов это так благодатно, только он и может к спасению привести. И вообще, он не от себя говорит, а наитием Святого Духа, так что какая разница, что он не семейный...

    ВідповістиВидалити
  48. В том-то и беда, что после приличного куска жизни в симбиозе с подобным родителем потом очень трудно строит здоровые отношения с кем бы то ни было. Поэтому и мужей-насильников себе ищут, и духовников-доминаторов...

    ВідповістиВидалити
  49. кому то непременно нужно заносить хвосты... иначе зря жЫвешь

    ВідповістиВидалити
  50. А разве с таким очучением жЫть можно? То-то и оно...

    ВідповістиВидалити
  51. Есть такое. Иногда такие формы принимает... :((((((

    ВідповістиВидалити
  52. прям как в сказке...
    жили они плохо... но недолго

    ВідповістиВидалити
  53. густно...
    А я тебе говорила, что мне в Одессе делали жуткую разработку, я маме чуть все волосы не выдрала от боли, оцарапала все лицо... потом у меня поднялась температура и сеансы прекратились. Чисто на нервной основе температура. Мама только сказала, что больше не будет разработки и температура спала. Но мне от этих криков, моря легкое раскрылось... и обошлось без операции, должны были делать вскоре... (оно мне при рождении не раскрылось, я 6-ной родилась... мелкая, мелкая))) )..

    ВідповістиВидалити
  54. Угу, а когда таким мамашам начинаешь объяснять, что происходит на самом деле, у них в голове начинается массовое выступление тараканов: Он/она считает меня извергом! А я ведь во имя любви всё делала! А я люблю! А я знаю как лучше! Я не изверг, это доктор (ну или тот, кто проводит коррекцию)- некомпетентен.

    ВідповістиВидалити
  55. не знаю что это... мне года 4 было думаю...

    ВідповістиВидалити
  56. Иногда это не так страшно, как много лет прожить под такой заботой))))
    Да, я гот.
    Нас тут двое у вас))

    ВідповістиВидалити
  57. это не любовь. Это называется эгоизм

    ВідповістиВидалити
  58. К маме звоню, спрашиваю где были.
    Оказывается, все же, не в Одессе делали разработку, а в Евпатории. То то я удивилась, когда папа сказал что в Одессе.
    Спрашиваю:
    - А название помнишь?
    - Нет. Там такое название на ругательство похоже. Там в первый год можно было и взрослым, и детям.
    - Куяльник?
    - Вот-вот! Он )))

    ВідповістиВидалити
  59. Да, да... но разработка была в Евпатории. Это папа меня в заблуждение ввел. А в Евпатории, вроде, родина была. Надо будет как-нибудь фотки сканировать. Я с любовью Украину вспоминаю )))

    ВідповістиВидалити
  60. еще есть детский санатория по ДЦП "Хаджибей"

    ВідповістиВидалити
  61. Ми на курсах іноземних мов завжди приколюємось, коли мами/бабусі приводять дорослих студентів записатись на курси, чи на тестування.
    Так, і я вдячна своїм батькам, що з дитинства давали мені свободу вибору і свободу дії.

    ВідповістиВидалити
  62. названия у вас))) А я в Евпатории больше была, вроде Родина. Там ходить начала после операции. А там СССР рухнул и мое лечение завершилось. Правда в 1996 году дядя мне путевку подарил... вот тогда в последний раз была )

    ВідповістиВидалити
  63. Не далее как вчера в каком-то фильме услышала примерно такой диалог:
    - Ну где ты так долго был? Я уже распереживалась что тебя сбил трамвай или, чего хуже, у тебя появилась женщина!
    - Шурочка, ну что ты такое говоришь? Ты в моей жизни единственная женщина... потому что ты моя мама!
    - Тише, не называй меня так, я сразу вспоминаю, что мне уже не 25.
    Смешно, а некоторые так и живут

    ВідповістиВидалити
  64. Это не только в Одессе: таких мамочек везде хватает.:)) Увы...

    ВідповістиВидалити
  65. Re: Любовь
    тут главное для себя решить как жить)

    ВідповістиВидалити
  66. ага... У нас соседка есть - свою дочь загнобила, никакой личной жизни не дала устроить, вечно дёргает, сделай то, сделай это, зайдёт женщина (дочь) к нам в гости, так её мамаша через 5 минут уже нам звонит, мол, аааа, где пропала, быстро шоп домой шла. Тут уж, прости Господи, шыза в другую сторону.

    ВідповістиВидалити
  67. ну ты же не думаешь, что это русская земля?

    ВідповістиВидалити
  68. С географией и с историей проблемы... Но больше думаю, чем нет... Крым, по любому )

    ВідповістиВидалити
  69. факт... если отнять все земли завоеванных народов, то останутся только рязанские болота

    ВідповістиВидалити

  70. если человек самостоятельный (маменькинов сынков нафиг), и сохранил в себе детство, то значит он всегда будет молод душой.
    Как вот эти например:

    ВідповістиВидалити
  71. теперь видно... только инфантилы на это неспособны)

    ВідповістиВидалити
  72. да это понятно. я пытаюсь с другой стороны на проблему детства посмотреть.

    ВідповістиВидалити
  73. так детскость и инфантилизм весьма разные вещи, потому как и детки бывают активными и инициативными

    ВідповістиВидалити
  74. Фигня...
    фигня... что по любви, . то и русское... эти придирки "твое - мое" не имеет значение... русский не кто, а какой... Земля Богу принадлежит, а то что дано русскому народу, то и хорошо... не по духу мне ваши деления... я вообще в Латвии и не считаю ее Латвийской землей. :) А Украине с Россией совсем глупо что-то там из себя строить... Нельзя страну, землю делить на власти, политику и т.д. Вообще, противно...

    __________________
    Скажи лучше по последней моей записи, если человек проклят, то всегда все будет бессмысленно? С этим может и бороться нет смысла. "К чему ни прикоснусь — труха". Ты живешь в пустоте в очищении чего-то? И жизнь тут - всего лишь иллюзия жизни, игра в жизнь, в любовь, в дружбу... а ничего этого нет... и смысла нет... живешь и живешь... в ожидании смерти. Иногда ощущение сплошного спектакля. Зачем попускаются соблазны человеку, ведь Бог знает, что потянет человек, а что нет. Мне говорят, что каждый человек важен в Церкви, я вроде согласна, но иногда сомневаюсь. Буду - не буду, это никак не повлияет на мир, на церковь, только на меня...

    ВідповістиВидалити
  75. Re: Фигня...
    нет людей проклятых, если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не станешь важно для других... тебе решать
    Пы.Сы. ты сейчас очень хорошо продемонстрировала "русский" менталитет - "все НАШЕ, а вас мы даже слушать не хотим"

    ВідповістиВидалити
  76. ну имхо инфантов надо или отстреливать, или предоставить их естественному отбору. но в жизни держаться от них подальше. им все почему-то должны, они страшно обидчивы и в общении почемуто приходится всегда доказывать что ты не верблюд

    ВідповістиВидалити
  77. им на смену приходят другие мамы

    ВідповістиВидалити
  78. это ужасно. это ужаснее всего... был у меня один такой. даже не понял, за что выперла)) мог по 12 часов играть в комп, пока я деньги зарабатываю

    ВідповістиВидалити
  79. Re: Фигня...
    "нет людей проклятых, если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не станешь важно для других... тебе решать"
    Не, суть в другом... другим я как раз важна, но... не знаю как объяснить...
    "ты сейчас очень хорошо продемонстрировала "русский" менталитет - "все НАШЕ, а вас мы даже слушать не хотим""
    Нет. Я уважаю и люблю. И я за мир между нами, за понятие мы и за уважение друг к другу. Я не понимаю это наши деления. Читал Александра Дьяченко? Прочитай рассказ http://www.pravoslavie.ru/smi/38405.htm

    ВідповістиВидалити
  80. если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не стан
    А как можно как роботу считать себя нужной или ненужной, любить себя/другого или нет... и и.д
    Люди которые играют в игры и игры в которые играют люди... и больше ничего? грустно. Зато реальность.

    ВідповістиВидалити
  81. А мне интересно многодетные такие мамы вам попадались?

    ВідповістиВидалити
  82. Думаю такого не бывает у многодетных...

    ВідповістиВидалити
  83. Re: если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не ст
    Ни чо ты не поняла

    ВідповістиВидалити
  84. Re: Фигня...
    Рассказы попов тоскующих по совку читать не могу, тошнит...

    ВідповістиВидалити
  85. "Похороните меня за плинтусом" - в аккурат об этом
    Ну, а с другой стороны, мне все кажется, что мы движемся к матриархату семимильными шагами. И мальчики инфантильны почти поголовно по какой-то другой, органической причине. Мой сынулька, хоть и имеет рост 192, 45-й размер ноги, но без мамы гулять не ходит - боится педофилов всяких, хулиганов и проч.

    ВідповістиВидалити
  86. это все таки феномен постсоветского пространства

    ВідповістиВидалити
  87. Не известно. Говорят, что фенолы, выделяющиеся из пластмасс, подавляют мужское либидо на химическом уровне :(

    ВідповістиВидалити
  88. Re: Фигня...
    глупости говоришь, нет там такого... у тя забавные "тараканы"...)))

    ВідповістиВидалити
  89. Re: если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не ст
    да

    ВідповістиВидалити
  90. Re: Фигня...
    там все этим пропитано

    ВідповістиВидалити
  91. пока фенолы травят только наших

    ВідповістиВидалити
  92. Re: если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не ст
    ага

    ВідповістиВидалити
  93. Re: Фигня...
    Да ну, ты порой, как латыши... чувство, что готовы на руках ходить лишь бы от русских отличаться... и против России... СССР-Россия часто как одно... странные придирки...
    СССР -тоже часть истории, нашей жизни... со своими и минусами, и плюсами... как ежики все отрицать... от чего защищаетесь этим отрицанием?Ладно латыши... что с них взять... что с тобой? Какая-то паранойя, не?
    Я не любитель СССР, но не надо в крайности кидаться... или это дух "желтой революции"?

    ВідповістиВидалити
  94. Re: если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не ст
    Как там Варя? где видео?

    ВідповістиВидалити
  95. Re: если ты не считаешь себя важно для себя, то ты и не ст

    ВідповістиВидалити
  96. Какое счастье!!!:)
    Спасибо, человече!!! Улыбаюсь и радуюсь :)

    ВідповістиВидалити
  97. Re: Какое счастье!!!:)
    а что остается))))

    ВідповістиВидалити
  98. Мамы любят своих деток.
    Я видела сама своими глазами переполненный автобус изнутри и кричащую маму: "Ре бенка в дверях зажали."- Втискиваеися взрослый ребенок. .

    ВідповістиВидалити
  99. Re: Мамы любят своих деток.
    без мамы гаплык бы ему)))

    ВідповістиВидалити
  100. Он потом стал журналистом на ТВ в Нижнем Новгороде.
    А потом в Москве . В перестройку ,похоже, уехал в США.

    ВідповістиВидалити
  101. Re: Он потом стал журналистом на ТВ в Нижнем Новгороде.
    вырвался таки от опеки... хорошо

    ВідповістиВидалити
  102. Re: Он потом стал журналистом на ТВ в Нижнем Новгороде.
    Я потеряла его из вида. Давно Уехала в Северный гарнизон с мужем подводником, а потом после аварии на лодке перевели в военную приемку в Ростов ,Азов.

    ВідповістиВидалити
  103. Re: Он потом стал журналистом на ТВ в Нижнем Новгороде.
    ну, судя по всему у него был шанс

    ВідповістиВидалити