пʼятницю, 16 листопада 2012 р.

Тревожность как твердая валюта.

Всякий мыслящий человек, часто ощущает приступы тревожности. Всякий пытается бороться с этим по своему.


 Кто-то идет на психотерапию. Кто-то идет к другим людям, и пытается заглушить ее чужими голосами  и громкими звуками. Кто-то обрушивается в спорах на оппонентов, сублимирую ее в агрессию. Кто-то пытается решить проблему химически, начиная с антидепрессантов, заканчивая алкоголем. Кто-то просто много спит...

Но на сегодняшний день нет эффективного средства от тревоги. Думаю, его и не будет.
Разве что - перестать думать, анализировать, выбирать... Но и тогда, внезапно вернувшее сомнение может разорвать изнутри.

Это как изжога, от плода съеденного в Эдеме, плода сделанного выбора.

Может стоит принять тревогу, как неотъемлемое приложение к интеллекту?

Так хотя бы сохраним себя от сугубо животного состояния.

 

193 коментарі:

  1. у меня раньше были страхи. т.е постоянная тревога и уверенность в том, что вот буквально через 5 минут случится какаято хрень.
    но только установление мира души отгородило меня от тревог. когда Богу доверяешь свой каждый шаг и каждое решение, нет никаких страхов и опасений. Ведь с тобой Господь.

    ВідповістиВидалити
  2. придут.... у меня тоже бывают периоды тишины... но если не перестать думать, выбирать, брать ответственность, то тревога придет...

    ВідповістиВидалити
  3. Увы, сколько тревожных и дурных...

    ВідповістиВидалити
  4. это не тревожные, это напуганные

    ВідповістиВидалити
  5. Я пыхаю, и начинаю рассуждать здраво, это останаливает тревогу.

    ВідповістиВидалити
  6. Творожность как твердая валюта :)

    ВідповістиВидалити
  7. У меня тревога бывает по конкретному поводу.
    Когда начинаю решать проблему, тревога уходит, полагаюсь на волю Божию,
    успокаиваюсь, решаю.

    ВідповістиВидалити
  8. тут речь скорее о базовой внутренней тревожности... такой тихой, внутренней

    ВідповістиВидалити
  9. резонно
    творожность всяко сытнее :)

    ВідповістиВидалити
  10. "Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы." Ек. 7 - 29
    Состояние гармонии и покоя бывает редко...

    ВідповістиВидалити
  11. я думаю здесь на земле, для мыслящего человека это неизбежно

    ВідповістиВидалити
  12. Рокфор прикольней... если не в мамалыгу

    ВідповістиВидалити
  13. мамалыга - тоже прикольно (можно ножом резать))))

    ВідповістиВидалити
  14. Тревога, стерва такая! Ее сволочизм в том, что причины обычно не осознаются, как, например, причины страха. Тянущее и неприятное ощущение, длительное и очень противное.
    Ненавижу то ощущение больше всего.

    ВідповістиВидалити
  15. Меньше знаешь - крепче спишь! Чтоб пресечь всякую тревожность, нужно не читать газет и не смотреть телевизор, и уж ни в коем случае не брать в руки медицинскую энциклопедию! :)

    ВідповістиВидалити
  16. и ничего в голову ! а еще лучше и к сердцу ничего..индифферентно.

    ВідповістиВидалити
  17. а куда деваться, тревога трудно переносима
    пысы. щсливого не будет- будет примат безэмоциональный.

    ВідповістиВидалити
  18. я, в такое время, хожу смареть ролики с авариями на http://ru-chp.livejournal.com/ , а если не дома, то читаю молитву по чёткам.

    ВідповістиВидалити
  19. прям жалко примата даже стало как-то)
    вы правы, тревогу надо переносить и перенесешь..наверное.

    ВідповістиВидалити
  20. однозначно... начнешь глушить, заглушишь моцк

    ВідповістиВидалити
  21. Ну да, а что делать. Других путей не нашел.
    Это такой HARD RESET, он позволяет выйти из замкнутого круга тревоги.

    ВідповістиВидалити
  22. моцк сам заткнется, если переносишь тревогу,тревога ощущается где-то в грудине, чуть пониже и жжет,там же где и стыд.

    ВідповістиВидалити
  23. моцком осознается где чего, но жжет реально ниже,как раз тревожусь.

    ВідповістиВидалити
  24. Не, потом какое то время нормально.
    Чистый мозг, свободная оценка происходящего.
    Если снова не заср*ешь все, кочнено :)

    ВідповістиВидалити
  25. не знаю, усе тревогу ощущают в груди, как один, даже песни есть кажись

    ВідповістиВидалити
  26. это хорошо! у меня всегда цветные :)

    ВідповістиВидалити
  27. многие стараются не думать, так легче...

    ВідповістиВидалити
  28. Re: о шкворячании у груди
    )))эта....таво

    ВідповістиВидалити
  29. А я всегда чувствовала боль людей, сейчас это как-то очень обострилось... видимо на фоне того, что меньше стала чувствовать свет... а что я могу сделать... это увеличивает и тревогу, и беспомощность...

    ВідповістиВидалити
  30. они всего лишь меняют тревожность на страх

    ВідповістиВидалити
  31. не бывает :))))
    Иногда волнуюсь только, но проходит :))))
    Ну, не знаю... У нас в нервной клинике на Ваське полно таких - мятущихся. Так 3 месяца антидепрессантов - и как новый! :)))))
    До следующей осени :))))

    ВідповістиВидалити
  32. Re: о шкворячании у груди
    это блин ужос капецный

    ВідповістиВидалити
  33. то другое...
    ... когда нибудь непременно нахлынет

    ВідповістиВидалити
  34. Re: о шкворячании у груди
    абстрагируйтесь скорее )) серце -понятие общечеловечье

    ВідповістиВидалити
  35. страшно задуматься, пойти на некие действия, решения...

    ВідповістиВидалити
  36. Я, наверное, понимаю, какое он должно быть - чтобы и на месте не усидеть, и тело изнутри чешется - что-то такое???

    ВідповістиВидалити
  37. это редко, больше деревенские и лесные

    ВідповістиВидалити
  38. не знаю какой я гот, но человек я дрянь...
    Сегодня в мыслях говорю:
    - Господи, забери меня...
    И будто внутри ответ...
    - Ты еще не готова...
    )))

    ВідповістиВидалити
  39. Re: о шкворячании у груди
    абстрагированный напрочь

    ВідповістиВидалити
  40. А как объяснить это человеку... это же защитная реакция от реальности...

    ВідповістиВидалити
  41. что ты хороший? предрассудок??? это как???

    ВідповістиВидалити
  42. ни как... он поймет только когда увидит пример

    ВідповістиВидалити
  43. Да теоретически, думаю, понимает, да не действует по пониманию, действует по желанию...

    ВідповістиВидалити
  44. оо! а мне воинственности в жизни хватает )))) во сне я отдыхаю ;)

    ВідповістиВидалити
  45. тогда это иллюзия, а не предрассудок,не? что такое предрассудок?
    лучше быть обманутой, заблуждаться, чем не верить людям, в людей... Может, это моя защитная реакция, но обычно вижу в людях хорошее...

    ВідповістиВидалити
  46. Я боюсь, чтобы плохой бы не был финал... когда копишь в себе нерешенные проблемы, то они потом может быть срыв, который неизвестно какие может нести последствия... страшно за человека...

    ВідповістиВидалити
  47. Думаю да... но он старается об этом не думать... ибо если задуматься это еще страшнее, видимо...

    ВідповістиВидалити
  48. это не какой, а как... не первый, вроде)))

    ВідповістиВидалити
  49. Да теория с практикой там не сходится видимо, похлеще, чем у меня...

    ВідповістиВидалити
  50. Я уже сбилась... с какой стороны блины)))
    напомнил... в 2006 году я поступала в одно заведение учиться. Там 2 недели поступать, проверяют знания... так как бесплатно учиться инвалидам.
    Проверяют физику. Я кроме того, что слова слышала, не понимаю вопросы. Сижу и смотри на преподавателя.
    - Почему вы на меня смотрите?
    - Вот смотрю и думаю, вы издеваетесь или нет?
    - Почему?
    - А я физику не проходила, не понимаю вопросы.
    - То что вы не изучили физику, это не избавляет вас от логического мышления.
    - Согласна, но не понимаю.
    Сижу и продолжаю смотреть
    - Так, вот сейчас возьму вашу руку и все о вас узнаю... если будете смотреть...
    Я протягиваю руку. Он подходит. Смотрит. Закрывает. И вертит головой
    - Что все так плохо? ))))

    ВідповістиВидалити
  51. Ничего не ответил. Просто как с испугом закрыл руку, как отошел... как бы не пожелал говорить. А в группе была девочка, у нее интересные кисти рук. Большой палец на уровне всех пальцев и очень выражены линии ладони... вот она попросила чтобы он ей посмотрел. Ей, он ничего особого тоже не сказал... но что-то там, все же, проговорил...
    Больше прилагательных... )))

    ВідповістиВидалити
  52. хиромант недоучка... )))
    А меня все это так улыбает... почему-то не злит... захожу недавно в магазин и прям на пороге перед мной деньги... женщина начинает собирать. Я стою, жду... Она собрала, я прохожу, а она мне: "Ой, Вы богатая будете" )))
    Шла и думала: "Все говорят, что богатство в деньгах... Почему? Не понимаю. Хотя, я бы не отказалась бы и так. Я бы могла помогать людям, семье... "

    ВідповістиВидалити
  53. когда не сцыш , оно само сходица
    не так увидела, когда сцыш увидела... и не так поняла

    ВідповістиВидалити
  54. она же не сказала, что у тебя будет куча денег

    ВідповістиВидалити
  55. DDD я уже предвкушении... ))) Хе, хе...

    ВідповістиВидалити
  56. Да мне не о чем думать, мне надо как-то жить с собой... тут уже не думать надо, а действовать...

    ВідповістиВидалити
  57. Ну, смотри. В среду у меня последний рабочий день... пособие по инвалидности такое, что и за хату не хватит заплатить полностью...

    ВідповістиВидалити
  58. Да я кажется слишком много думаю и мало действую...

    ВідповістиВидалити
  59. у меня 1000 баксов долгов, съемное жилье и трое детей

    ВідповістиВидалити
  60. не могу, очень важный для меня человек...

    ВідповістиВидалити
  61. У меня наверное тоже где-то так... не знаю. Но я одна, правда) Сейчас, смотришь, в новом году биржу платить будут... уже легче, а там и лето... Если выйдет биржу по 2013году получать будет легче(по 2012 году 4 месяца биржа, по 2013 году 9 месяцев, просто еще инфы точной нет, по 2013 году инвалидам биржа положена или нет. В декабре решу) из 75 лат примерно 65 лат +- идет только на отопление и на квартплату. Об остальном молчу.
    Ниче прорвусь. Я больше переживаю, что мелким,например, не смогу как-то помогать. )
    А так и на меньшие деньги крутились. Прорвусь. Мне когда про кризис говорят, то во первых когда его не было, а во вторых, после времени перестройки, все не так страшно. Вот как тогда выжили - удивляюсь)
    И вам, помоги Бог!

    ВідповістиВидалити
  62. пишу реферат на канд.минимум и пью крымский "щато де франс"

    ВідповістиВидалити
  63. Re: ой, мешаю)
    Вовсе не мешаешь, спасибо

    ВідповістиВидалити
  64. а этот к чему... ты меня путаешь с блинами...

    ВідповістиВидалити
  65. Я не боюсь, я только Аллку боюсь)

    ВідповістиВидалити
  66. больше чем планировал... мигрень мучает

    ВідповістиВидалити
  67. вот у меня тоже голова дурная... будто переспала...

    ВідповістиВидалити
  68. выпил Солпадеин... не помогло, блин

    ВідповістиВидалити
  69. Головушка не боли!
    А я лекарства, практически, не пью. У меня, вроде, кроме гемоглобина ничего и нет...
    Такая разбитая что-то... еще плачу на пустом месте, так совсем дурная голова...
    Подумала, если читал, то от некой тяжести, я освободилась, что очень радует, но личностью себя чувствовать не стала... ну, если восстановлюсь, то, видимо, нескоро... на то и смоковница бесплодная...
    Поправляйся. В церковь идешь?

    ВідповістиВидалити
  70. сегодня провожу группу для ВИЧ положительных, потом вокзал -поезд- Киев... экзамены на докторантуре....

    ВідповістиВидалити
  71. Что значит группа? Экзамен во сколько? Бог в помощь! Я в тя верю. Я постараюсь помолиться ...

    ВідповістиВидалити
  72. групповая психологическая консультация....
    экзамен в понедельник утром, завтра хочу служить Литургию в Киеве

    ВідповістиВидалити
  73. "групповая психологическая консультация...." - тяжело... Помоги вам Бог!
    "экзамен в понедельник утром, завтра хочу служить Литургию в Киеве" - я может осмелюсь на исповедь и на Причастие, если батюшка добро даст, сегодня - завтра..
    Будем ждать новости!!! Молодчина ты :) ты живой :)
    .

    ВідповістиВидалити
  74. Если чувствуешь боль, значит ты еще жив))) вспомнила песню...
    http://kurilev.kroogi.com/ru/download/1057834-Esli-Chuvstvuesh-Bol.html
    Должна пройти!!!

    ВідповістиВидалити
  75. не, быстрее, сегодня... а ты на чем в Киев?

    ВідповістиВидалити
  76. на поезде... автобус плохо переношу

    ВідповістиВидалити
  77. Вот молодец! И все пройдет! Помоги, Господь!

    ВідповістиВидалити
  78. это только очередная фаза ) с интеллектом не связано
    а животных Вы зря так, у них тревога тоже наблюдается

    ВідповістиВидалити
  79. Вы путаете тревожность со страхом. Я был кинологом наблюдал.

    ВідповістиВидалити
  80. "Тревога - (anxiety) - генерализованный всеобъемлющий страх. Тревожное состояние (anxiety state) - это состояние, при котором тревога является доминирующим фактором в жизни больного; различные неврозы в настоящее время обычно связывают с психическими нарушениями, сопровождающимися развитием у человека тревожного состояния (anxiety disorders)"

    ВідповістиВидалити
  81. Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Рассматривается либо как личностное образование, либо как связанная со слабостью нервных процессов особенность темперамента, либо как и то и другое одновременно.[

    ВідповістиВидалити
  82. "Тревожность обычно повышена при нервно психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психической травмы, у многих групп лиц с отклоняющимся поведением."

    ВідповістиВидалити
  83. я говорю о тревожности как о экзистенциальном понятии, а не как о психиатрическом.

    ВідповістиВидалити
  84. думаю, если есть в жизни опора, то тревожиться нет причины

    ВідповістиВидалити
  85. даже если и - пока наверняка не знаешь, что оно иллюзия, должно работать

    ВідповістиВидалити
  86. тогда моментом познания становится катастрофа

    ВідповістиВидалити
  87. человеку думающему любая катастрофа - возможность подняться на новую ступень развития

    ВідповістиВидалити
  88. люди думающие избегают иллюзий, а люди думающие , что думающие чаще гибнут от этого

    ВідповістиВидалити
  89. человек постоянно живёт в иллюзии. избежать этого невозможно. но регистрировать и осознавать это можно научиться. достаточно желания, крепких нервов и адекватного окружения

    ВідповістиВидалити
  90. осмысленная жизнь это и есть непрерывное противостояние иллюзии

    ВідповістиВидалити
  91. противостоять можно тому, что можно контролировать. Вам, как специалисту, навеняка известны мимимум несколько способов ввести человека в состояние иллюзии совершенно незаметно для него

    ВідповістиВидалити
  92. человека не противостоящего иллюзии

    ВідповістиВидалити
  93. для этого нужно уметь контролировать своё тело, свои мысли и чувства. среди моих знакомых таких оччччень мало )) практически никого

    ВідповістиВидалити
  94. Это не обязательно все делать на сознательном уровне... Человек думающий ощущает манипуляцию интуитивно.

    ВідповістиВидалити
  95. согласен. но одно дело ощущать, другое дело противостоять

    ВідповістиВидалити
  96. стараюсь жить здесь и сейчас...помогает

    ВідповістиВидалити
  97. главное поверить Богу и ни о чём не думать
    “Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы” (Матф.6:34)
    Я сейчас книгу читаю о 12 принципах воинов Шаолиня, самый первый принцип звучит так:
    Живи Здесь и Сейчас, не оценивая настоящий момент
    в книге есть такая притча:
    "Однажды за мудрецом погнался тигр. Мудрец убегал что было сил, но тигр не отставал. Вскоре мудрец с ужасом понял, что стоит на краю пропасти. Тигр прыгнул на него, и мудрец, не устояв на ногах, почувствовал, что падает.
    Он едва успел ухватиться за корень, который выступал из обрыва, и повис, держась за него. Мудрец посмотрел вверх – тигр стоял у него над головой; посмотрел вниз – там разверзлась бездна. Он звал на помощь, но никто не слышал его. Мудрец чувствовал, как слабеют руки и понимал, что в любом случае погибнет.
    И вдруг он заметил прекрасный цветок, который вырос на самом краю обрыва. Цветок был настолько красив, что мудрец позабыл обо всем, наслаждаясь его чудесным очарованием и нежным ароматом..."
    Неизвестно, что ждало мудреца дальше, он наслаждался настоящим.

    ВідповістиВидалити