четвер, 23 вересня 2010 р.

Священная ходьба.

Опять на слуху выражение "Ходить в церковь".

Люди справляются друг у друга о духовной жизни - А вы ходите в церковь?

Священник наставляет в вере - Нужно обязательно ходить в церковь!

Разговор после Пасхи или Рождества - Вы в церковь на праздник ходили?

Ответ на вопрос о том, верующий ли человек - А как же, в церковь хожу...
 

Пытаюсь осмыслить... на ум ни чего благообразного не приходит.

Вот сходил в гараж... ни машиной ни слесарем не стал... разве что в мазуте вывозился и бензином провонялся...

54 коментарі:

  1. из серии "отстоять Литургию". Вжизни же отстаивается только мутная вода и прочая дрянь.

    ВідповістиВидалити
  2. молицца надо, а не просто ходить...

    ВідповістиВидалити
  3. это слово звучит раз в 40 реже чем - "ходить".

    ВідповістиВидалити
  4. отстаивать не обязательно, главное - сходить..

    ВідповістиВидалити
  5. ну да. и сам так бывалочи "ходил" :(

    ВідповістиВидалити
  6. Я вот не помню точно, просто посещение храма у католиков индульгирует, или обязательно нужно что-то сделать в храме?

    ВідповістиВидалити
  7. канонически минимальным считается осмысленное присутствие на каждой воскресной и праздничной Мессе.

    ВідповістиВидалити
  8. Т.е. смысл в "хождении", если ходишь часто....

    ВідповістиВидалити
  9. подумалась двусмысленная фраза:"сходить по нужде".

    ВідповістиВидалити
  10. Вполне логично... ведь церкви строятся для духовных нужд верующих.

    ВідповістиВидалити
  11. А как надо говорить? Посетил храм с визитом?

    ВідповістиВидалити
  12. Главное чтобы Визит крещенный был...

    ВідповістиВидалити
  13. :)))
    Ваш пост более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Вы разбираете вопрос: можно ли, регулярно посещая храм, стать христианином.

    ВідповістиВидалити
  14. Не посещая храм, это сделать будет реально сложнее...

    ВідповістиВидалити
  15. ну, это обычное дело в любой массовой организации - контроль посещаемости ;-)
    Церковь не избежала этой участи, хотя на мой взгляд, такой подход в корне неверен.

    ВідповістиВидалити
  16. Хорошо. Скажу иначе, можно лишь посещая храм, стать христианином. Я знаю достаточное количество людей, приходящих туда годами, но не понимающих зачем и почему они туда ходят.

    ВідповістиВидалити
  17. До революции, вообще велись "причастные ведомости".

    ВідповістиВидалити
  18. Это как спросили одного монаха, что изменилось в его жизни от многих молитв, он ответил, что у него теперь больные колени...

    ВідповістиВидалити
  19. Пан капелан.. вы однозначно суровый дядька... и вы мне нравитесь...:))) про гараж это сильно.. последнее время не часто такое обличение слышно

    ВідповістиВидалити
  20. Гараж - не совсем метафора... я вправду туда ходил (вернее хожу почти каждый день... машина знаете ли)....

    ВідповістиВидалити
  21. Знаменательная веха, на пути к грядущему безбожию.

    ВідповістиВидалити
  22. зачетный постинг.. наталкивает на думание, да..

    ВідповістиВидалити
  23. только думалка уже ни чего не придумывает... тупики кругом...

    ВідповістиВидалити
  24. Точнее "для удовлетворения духовных потребностей" - меня на один из приходов с такой формулировкой направляли. Я всё у секретаря епархии пытался добиться как же я всех бабушек смогу удовлетворить -))?
    -Иди и не умничай! - услышал я в ответ.

    ВідповістиВидалити
  25. особенно когда потребности прихожан очень редко бывают сугубо духовными...

    ВідповістиВидалити
  26. Ну ... разумно... а так мало ли чего...

    ВідповістиВидалити
  27. Протестантский нерукописный молитвослов?

    ВідповістиВидалити
  28. Вспомнилась неканоническая притча о том, как некто после смерти увидел перед собою две двери. На одной написано: "Вход в Царствие Небесное", а на другой - "Вход на лекцию о Царствии Небесном". Ну и, по привычке, бедняга выбрал вторую дверь...

    ВідповістиВидалити
  29. Выбрал то вторую... а вперся между ними.... упс...

    ВідповістиВидалити
  30. Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Ник
    Люди не очень виноваты.Я помнится ходила в церковь православную по молодости,зачем? Тянуло ,тоскливо тянуло.Што там делать не знала.Крестилась,зачем ? плохо было,вот и крестилась в надежде на помощь.В кого? не знала .
    Кто мне сказал хоть одно Божье слово - НИКТО.
    А когда мне наконец сказали Божье слово - все обрело смысл и я в один момент обрела Бога.Но это оказались не православные христиане,увы.
    Глубоко убеждена,что в церкви люди должны не только петь и служить.Люди должны разговаривать,простым языком о Христе,учиться,разбирать слово,тогда суеверия будут уходить,тогда Бог станет между них и тоже сможет служить им.

    ВідповістиВидалити
  31. Re: Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Н
    именно так, сейчас все больше священников в православии проповедуют не только словом но и живым примером

    ВідповістиВидалити
  32. Re: Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Н
    Не,я имела ввиду стульчики,кружечки...общение из уст в уста верующих.
    Про священников и так понятно,что с ними все в порядке.

    ВідповістиВидалити
  33. Re: Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Н
    Разбирать слово,как первые церкви....Иначе там всеже все было.
    Вот если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам Ивана Никифоровича всеже...прям досадно до слез.Дело-то в простом.

    ВідповістиВидалити
  34. Re: Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Н
    вот со священниками то и не все в порядке... они должны быть инициаторами общения...
    кстати, знаю приходы, где после Литургии люди собираются, пьют чай, обсуждают проповедь

    ВідповістиВидалити
  35. Re: Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Н
    Ну оно конечно,каков поп...я просто имела ввиду,что священник просвещенный человек,наученый,наставленный,а прихожане - совсем нет.Кто во что гораздый.
    У протестантов что хорошо,там разговаривают с паствой.Усе как один знают,что пить,курить,гадать плохо,и самое важное,кто такой Иисус Христос - ум всеже просвещен.
    А то слышала лично,чуть ли не анекдот :женщина после крещения рассказывает,типа в церковь можно входить только через калитку...спрашиваю в предвкушении истины :почееемууу ? на что следует ответ : а через широкие врата выносят покойников.Конец пьессы,круглые глаза )) Объясннила,что написано про узкий и широкий путь в Библии.Женщина очень удивилась .
    А про такие приходы,что вы рассказываете - это просто прекрасно,вот просто! и прекрасно!,и никак не иначе.
    Делов-то - покушать вместе,а толку сколько!

    ВідповістиВидалити
  36. Re: Ах,если бы нос от Ивана Ивановича,да к ушам от Ивана Н
    мы будем стараться...

    ВідповістиВидалити
  37. И мы тоже,чего-нить своего постараемся взамен.Спасибо Вам!

    ВідповістиВидалити
  38. короткий пост? вот он, переломный момент))
    согласна я, конечно - добавить нечего

    ВідповістиВидалити
  39. Не...ну тут передёргивание слов. Мы же понимаем, что "ходить" это всего лишь глагол. Имеется глубинное понятие этого - посещать, присутствовать, участвовать.

    ВідповістиВидалити
  40. слава Богу, что для Вас это очевидно

    ВідповістиВидалити
  41. Есть люди, которые просто "ходят" в храм. За компанию, потому что принято (Пасха, крещение), водичку освещенную взять. Но их хождение - скорее просто обычное телодвижение, мало отличающееся от похода в супермаркет.
    "Все побежали - и я побежал"

    ВідповістиВидалити