вівторок, 14 вересня 2010 р.

Полтора кило благословения… или мозг не атавизм.

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

(Ос.4:6)


Живя активной религиозной жизнью, невольно обращаешь внимание на определенную тенденцию. Человек, обретая некое религиозное мировоззрение (присоединяясь к тому или иному вероучению) входит в конфликт с мыслительным процессом т.е. принимает существующие в данной среде постулаты, как аксиомы, отказываясь осмысливать самые простые вещи. Провоцируя то, что позволяет гностически настроенным людям считать верующих людей тупым стадом. Виноваты в этом не воинственные атеисты, а сами верующие.

Обретение духовного бытия, как бы замораживает процесс мышления. Но ведь Евангельское «не суди», не является командой – «перестань думать».

Порой, обилие глупостей и откровенного мракобесия, просто выводит из равновесия. Примеры можно приводить до бесконечности.

Почитание священных предметов, доведено до откровенного фетишизма, сонм святых доведен функционально до команды волхвов с узкой специализацией (один помогает от зубной боли, другой например, от запоев и т.д. ), изречения различных, зачастую невежественных людей, безапелляционно ставятся выше догматов Церкви.

Самое неприятное в этом – это извращенное понимание священнослужения, образование в христианстве определенной касты жрецов – священников, что по своему духу, противоречит Евангелию, учению Христа. Пресловутое – «мне батюшка сказал», почему-то дает право человеку сотворить с собой и своими близкими любое безумие. А ведь нет у священнослужителя права решать за другого человека… ни кто ему такого права не давал. У новозаветного священника есть право молиться за людей, совершать таинства, скорбеть, утешать, наставлять в словах Евангелия, отдать имущество и жизнь за ближнего. Нет у него права решать, кому разводиться, кому жениться, делать или не делать операции, за кого голосовать на выборах, что кому кушать и т.д. Повторю – ему этого права никто не давал!

Священники –это не небожители, это обычные люди, призванные (если только не пришли в это «ремесло» по другим соображениям) совершать таинства для духовных нужд христиан. Нет у священника других функций. Он такой же обычный человек, со своими нуждами, бедами, грехами… Когда человек одевает рясу, он не становится автоматически духовным мудрым и он остается как и прежде способным, извините, городить ахинею. Священник, не обязательно – духовник. Он может быть духовным, а может и не быть таковым.

Дабы не ввести свою духовную жизнь в состояние мракобесия, необходимо пользоваться своим разумом. Крайне необходимо сверять слова священнослужителей, со словами Христа и Апостолов, не бояться задавать вопросы. И если слова какого-то священника противоречат Евангелию, следует сторониться его поучений, ибо послушание глупости, много хуже самой глупости, т.к. человек отвергает разум – великий дар Божий, тем самым совершая великое святотатство.




38 коментарів:

  1. Не каждый священник сможет говорить так откровенно о недостатках служителей Церкви, о мракобесии людей, называющих себя верующими. Респект вам за это. И, спасибо, что заставляете нас думать, быть ответственными за свои поступки, а не слепо сваливать ответственность за принятие решений на других.

    ВідповістиВидалити
  2. Насчет разума согласен - Слово Божье неоднократно говорит об "обновлении ума".
    Но вот насчет того, что священник может быть духовным, а может и не быть таковым... В таком случае получается, что он - ремесленник. Кто-то печет пироги, кто-то тачает сапоги, а кто-то совершает требы. У каждого свой бизнес.

    ВідповістиВидалити
  3. Имеется ввиду то, что священник не духовник "по умолчанию"... он человек, у него это может просто не получаться...

    ВідповістиВидалити
  4. Есть священники, которые могут объяснить, наставить, посоветовать, а есть которые и двух слов не могут связать, но жизненный пример подают сильный (что выше всяких нравоучений). Или же просто несведущь но искренний о таких говорят "свят но не искусен".

    ВідповістиВидалити
  5. Наверное, просто быть духовным и быть духовником - разные вещи.
    Даже если священнослужитель не может быть "душепопечителем", духовность в нем должна присутствовать, иначе от него будет больше вреда, чем пользы. Он будет соблазном для паствы и для тех, кто ищет повод не становиться христианином.

    ВідповістиВидалити
  6. Значит, у вторых духовность проявляется в их житии. Наверное, мы по разному понимаем смысл слова "духовность". По моему, недуховный человек не имеет права быть священником. И дело не в его качествах наставника, а в том, видят ли люди в нем образ Христа (пусть и не совершенный, тусклый, мы же люди...)

    ВідповістиВидалити
  7. Вот именно... поэтому христианин должен разумно анализировать все что видит и слышит, дабы не зайти за каким-то горе служителем в дебри...

    ВідповістиВидалити
  8. Вопрос не в том, кто имеет право, а кто не имеет...
    Мы имеем реальность в которой все далеко от идеала, вот от этого и отталкиваемся размышляя.

    ВідповістиВидалити
  9. Да, реальность вносит свои коррективы.
    Не знаю, есть ли какие либо данные по поводу мотивации поступления в семинарию, но у многих бытует мнение, что уж очень распространены меркантильные интересы.

    ВідповістиВидалити
  10. Очень часто (особенно для сыновей священников) семинария, это вопрос трудоустройства. Хотя конечно исключения есть.

    ВідповістиВидалити
  11. Если учитывать поправку panа kapellanа: "если только не пришли в это «ремесло» по другим соображениям" и "Имеется ввиду то, что священник не духовник "по умолчанию", то да.
    Но тут говорится о том, что не все обладают рассуждением и при своём святом житии могут советовать во вред человеку. Для духовничества (особое служение) нужен не просто священник, а мудрый и рассудительный священник имеющий большой жизненный опыт.
    ---Наверное, мы по разному понимаем смысл слова "духовность"
    У дело не в смысле слова "духовность", скорее Вы не знакомы с понятием "духовник". Тут именно об этом речь: "Священник, не обязательно – духовник".
    ДУХОВНИК
    "Духовник [духовный отец], в правосл. Церкви священник или старец-монах (в древности часто не имевший хиротонии, но обладавший духовным авторитетом), регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути ко спасению молитвой и советами.
    Хотя духовники в собственном смысле слова появились в IV в. в монашеской среде, истоки духовничества восходят к апостольской эпохе. Так, ап. Павел, используя образ отношений отца с детьми, говорит, обращаясь к коринфским христианам: «...хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор 4. 15; ср.: Гал 4. 19). Он подчеркивает свое особое попечение об ап. Тимофее, называя его своим сыном в Господе (1 Кор 4. 17; ср.: Флп 2. 22; 1 Тим 1. 18; 2 Тим 2. 1). На то, что это был распространенный обычай среди первых христиан, указывают тексты Посланий др. апостолов (напр., 1 Петр 5. 13; 1 Ин 5. 21).
    ...термин «духовный отец» в доиконоборческую эпоху применялся преимущественно к старцам-монахам (если в корпусе лит-ры, связанной с именем прп. Пахомия, он еще не употреблялся, наименования для духовника там — «авва», «старец», «отец», то уже в Apophthegmata patrum это наименование стало обычным). В канонических правилах эпохи Вселенских Соборов говорится о «тех, кто имеет власть вязать и решить» (ср.: Мф 18. 18; Ин 20. 22–23), но не о духовниках.
    ...Главным отличием духовника от др. монахов был дар различения духов (РАССУДИТЕЛЬНОСТИ). К старцам в пустыни уже в IV в. начинают приходить миряне и даже клирики (священники) из городов. Вероятно, долгое время такая практика одобрялась не всеми иерархами (ввиду нестроений, связанных с догматическими спорами). Но уже в VII в. прп. Анастасий Синаит говорил о пользе руководства со стороны «духовного мужа» (подразумевая старца-монаха) для мирян и защищал исповедь перед «святыми людьми»
    ...В совр. греч. Церквах и в монастырях сохраняется практика старческой исповеди, а на приходах духовник может быть только священник, имеющий особую хиротесию от епископа. В «Архиератиконе» имеется чин поставления в духовника..."
    Как мы видим "духовник" имел особое поставление или благословение Церкви на руководство людей, не каждый священник был духовником. Вот об этом надо помнить тем кому нужно духовное руководство.

    ВідповістиВидалити
  12. Обычно эти исключения не выдерживают в семинариях и идут мирским путём.

    ВідповістиВидалити
  13. Всяко бывает... я знаю сыновей священников, тоже ставших добрыми священниками...хотя это скорее все же исключение.

    ВідповістиВидалити
  14. Причина как и всегда в том, что люди мало вникают в Слово Божие, а вместо этого больше верят людям, которых и превозносят больше чем надо.Писание говорит о почтении, но не обожествлении человека...

    ВідповістиВидалити
  15. Для меня давно уже стало критерием то, к кому священник ведёт. Если ко Христу - то замечательно, а вот если к себе, благостному, - тогда лучше от такого пастыря подальше отползти.

    ВідповістиВидалити
  16. Да... только как знать человеку о чем Говорит Писание не читая его...

    ВідповістиВидалити
  17. Отползать нужно быстро... а то проклянет если заметит )))... у нех благостных за этим не дело не станет...

    ВідповістиВидалити
  18. священник - не небожитель, но обязан к этому стремиться (как, впрочем, и все мы)

    ВідповістиВидалити
  19. Добрый день.
    Прочитал вашу заметку, очень понравилось.
    И об этом нужно говорить более широкой аудитории. Как говорил 200 лет назад Эдмунд Берк “Чтобы зло восторжествовало, нужно только, чтобы хорошие люди ничего не делали".
    Хотел бы Вас пригласить принять участие в конкурсе "Гражданский репортер 2010 года". Для этого Вам нужно просто опубликовать эту заметку по адресу http://community.livejournal.com/grazhrep/5982.html
    Искренне желаю Вам выиграть Нетбук, или стать обладателем одного из 10 призов.
    С ув., Вадим

    ВідповістиВидалити
  20. мой пастор, когда проповедует, часто говорит: "Открывайте Библии и сверяйте".
    а на самом деле, отключить мозг - это так просто. Потом проще свалить вину на "авторитета", перед которым слепо преклоняешься

    ВідповістиВидалити
  21. можно открыть Библию и закрыть моцк

    ВідповістиВидалити
  22. это тоже верно
    я всегда про верийцев вспоминаю:
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    (Деян 17:11)

    ВідповістиВидалити
  23. Разумно и здраво)) хороший какой пост)))

    ВідповістиВидалити
  24. Так стоп! А вы точно священник? Сама религия это вобщемто догма "доверяй и не проверяй". Она называется громким именем вера.
    Люди готовы поверить во что угодно, а бедные и слабые духом еще больше.

    ВідповістиВидалити
  25. Смешная новость, ржал до слез
    http://tsn.ua/tsikavinki/ateyisti-poobicyali-podbati-pro-domashnih-tvarin-viruyuchih-pislya-kincya-svitu.html

    ВідповістиВидалити
  26. Полтора кило благословения… или мозг не атавизм.
    User referenced to your post from Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. saying: [...] Originally posted by at Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. [...]

    ВідповістиВидалити
  27. Приходя к вере, не нужно отстреливать себе башню - это да.

    ВідповістиВидалити
  28. приезжайте в Одессу, увидите все своими глазами )))

    ВідповістиВидалити
  29. Re: Смешная новость, ржал до слез
    класс )

    ВідповістиВидалити
  30. К сожалению у меня пока планов по Одессе никаких нет, но если представится возможность то да.

    ВідповістиВидалити
  31. Полтора кило благословения… или мозг не атавизм.
    User referenced to your post from Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. saying: [...] Originally posted by at Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. [...]

    ВідповістиВидалити