пʼятницю, 15 жовтня 2010 р.

Эсхатологический маркер.

Я иногда придумываю "маркеры" для анализа своего (не чужого) духовного состояния.


Так вот. Представьте, что вы попали на небеса и первый кого вы встретили, человек, который по вашему мнению ни как не может здесь оказаться. Т.е. был по вашему пониманию еретиком (обидчиком, должником, и т.д.) . 


Ваша реакция, поставит вам очень точный духовный диагноз.  Страшно почувствовать разочарование...


...  разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

(Матф.20:15)




79 коментарів:

  1. Ну я бы объяснил это тем, что Бог знает больше, чем я...

    ВідповістиВидалити
  2. Если жаба сильно давить начнёт то вообще всё плохо кончиться может -))).

    ВідповістиВидалити
  3. Это понятно... тут важно прислушаться к первой эмоции...

    ВідповістиВидалити
  4. На данный момент, у меня таких нет. Ёлки, вот честно, чтоб пожелать адских мук, надо, очень ненавидеть кого-то.

    ВідповістиВидалити
  5. ну это лучше чем разочарование... но на "пятерочку" нужно радость...

    ВідповістиВидалити
  6. НУ это смотря кого увижу - если служителя, который прославился блудом и мошенничеством, но при этом не покаялся, то только удивление.
    А если кого-то из неверуюших знакомых - тогда можно и порадоваться...

    ВідповістиВидалити
  7. Так в том то и фишка, что не дано нам знать, кто успел покаяться а кто не... я вот при больнице служу и думаю что даже в коме душа бодрствует и посему вполне способна к покаянию.

    ВідповістиВидалити
  8. А я вот думаю, что не напрасно Павел написал о тех кого "невозможно обновлять покаянием". Думаю, некоторые люди все-таки при жизни проходят этот рубеж...

    ВідповістиВидалити
  9. Я бы почувствовала неудовольствие и разочарование первым делом.
    У меня каждый день тренинг подобного рода ) Может натренируюсь,пока помру ))

    ВідповістиВидалити
  10. Заключаю Вас в братские объятия. Хотела ещё написать "лью елей на власы", но вовремя остановилась.

    ВідповістиВидалити
  11. Это оно так... только все это не наше дело... Это сугубо между тем человеком и Богом.

    ВідповістиВидалити
  12. Очень искренне... у меня такое тоже нередко бывает.

    ВідповістиВидалити
  13. Для начала бы на Небеса попасть, а уж потом проявлять эмоции...
    А вообще, на всё воля Божья! Раз Господь так управил, значит так тому и быть.

    ВідповістиВидалити
  14. Здоровская придумка,а еще маркеры есть ?)

    ВідповістиВидалити
  15. Так вот чтобы попасть, и будем испытывать себя...

    ВідповістиВидалити
  16. наше мнение о людях зачастую весьма субъективно...объективен лишь Господь.

    ВідповістиВидалити
  17. так о том и речь... испытуем сугубо себя... а кого спасать, Господь сам разберется ...

    ВідповістиВидалити
  18. Концовка у Вас страшная в посте. Почувствовать разочарование...звучит как разочароваться в Боге.

    ВідповістиВидалити
  19. Ну да, конечно. Но чем больше находишься в общении с Господом, чем больше познаешь Его, тем меньше вероятностей подобных неожиданностей в вечности...

    ВідповістиВидалити
  20. «Спрашиваете, почему мы поминаем усопших? — отвечает святитель Феофан Затворник. — Потому, что так заповедано нам делать. А что заповедано — видно из того, что в Церкви Божией не было времени, когда бы не творилось это поминовение. Значит, это идет от Апостолов и Самого Господа. — Но умишко наш всюду суется со своим носом, крича: почему и почему? Всего лучше дайте ему верою искреннею щелчок по носу — и присядет. Можете, после сего, сказать сему буяну... Слушай, дурень: отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным или другим; так молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они, и живые, и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела, в духе доброхотства и любительного общения, и живые, и умершие, — не разгораживаясь пополам умиранием».

    ВідповістиВидалити
  21. Господь в любом случае не постижим.
    Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
    Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
    (Ис.55:8,9)
    Так что в любом случае, удивляться будет чему.

    ВідповістиВидалити
  22. Но тем не менее "стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Господь." Он познаваем, и наше желание Его познать, постичь приятно Ему, я уверен...

    ВідповістиВидалити
  23. Лобзаю персты благословляющего мя.

    ВідповістиВидалити
  24. И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе.
    Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.
    (Втор.28:11,12)

    ВідповістиВидалити
  25. есть у меня мысль что На небесах все "крутится" вокруг Господа, и вряд ли ты сможешь как то хоть на секунду отвлечься от Него и начать думать о тех кто здесь не должен быть... Небеса в отличие от земли полностью Богоцентричны

    ВідповістиВидалити
  26. Нет, не словите меня на слове. Как говорил нелюбимый православными Толстой "Если бы мы могли постичь Бога до конца, мы бы сами были богами".

    ВідповістиВидалити
  27. Ну просто обмен любезностями. Да будет так!

    ВідповістиВидалити
  28. Не знаю... это больше на учение о нирване походит...
    Одна из сущностей Церкви - это община. А мы знаем из Писания, что даже Ангелы имеют общение между собой.

    ВідповістиВидалити
  29. Бог, которого можно понять, уже не Бог. (Сомерсет Моэм)

    ВідповістиВидалити
  30. ну общение не значит обсуждения необходимости спасения того или иного...центр любого общения Христос или нет

    ВідповістиВидалити
  31. Христос являясь центром общения, не лишает (и я верю, что не лишит на небесах) общения друг с другом.
    Когда мы собираемся во Имя Его, мы же не пребываем в трансе не замечая друг друга.

    ВідповістиВидалити
  32. Да не думаю я о нирване я думаю о более важном и значимом...

    ВідповістиВидалити
  33. Так что служить, не понимая чего от тебя ждет господин? Это уже нонсенс...

    ВідповістиВидалити
  34. А служить с расчетом на награду - это разве христианство?
    Прощения грехов недостаточно?

    ВідповістиВидалити
  35. А как определить - мое служение угодно Господу или я сам его придумал? Я строю из соломы или из золота?
    Понятно, что награда - не главный мотиватор, но я хочу понимать, что своим трудом угождаю Господину, а не иду наугад. По-моему это очевидно...

    ВідповістиВидалити
  36. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
    (Матф.10:42)
    И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
    (Матф.25:40)

    ВідповістиВидалити
  37. Так все-таки можно быть еще на земле уверенным, что угодил Хозяину?

    ВідповістиВидалити
  38. У мене сьогодні якраз думка дещо в тему про життя після смерті: цікаво, а скільки відсотків кліриків потрапляють в Рай?

    ВідповістиВидалити
  39. Для того чтобы туда попасть, нужно вопрошать о своей душе, а с клириками Господь управит сам.

    ВідповістиВидалити
  40. Розумію, отче! Просто запитався з цікавості (:

    ВідповістиВидалити
  41. подозреваю, что так оно и будет :)

    ВідповістиВидалити
  42. имхо, все предельно ясно. раз человек смог там оказаться, значит, он стал достойным там быть.

    ВідповістиВидалити
  43. Вопрос не в нем... а в первой эмоции которую переживешь встретив его...

    ВідповістиВидалити
  44. я много об этом думала в жизни
    думаю, что будет радостно о том, что ты и этот человек смоли обрести самое многоценное....

    ВідповістиВидалити
  45. Re: я много об этом думала в жизни
    Значит Вы намного лучше меня... я головой понимаю, а в реакции своей не уверен...

    ВідповістиВидалити
  46. Re: я много об этом думала в жизни
    это вы просто не переживали того, что я пережила :((
    тогда я все время вспомнала слова войно-ясенецкого о том, за что он полюбил страдания. Это великая правда.

    ВідповістиВидалити
  47. Re: я много об этом думала в жизни
    написал Вам в личку...

    ВідповістиВидалити
  48. Улыбнулась бы.
    Может ТАМ можно всё поменять и помириться с человеком?
    А потом долго разговаривать на одном языке и никаких препираний.)

    ВідповістиВидалити
  49. хм... задумалась
    в моей жизни действительно нет людей, которых бы я ненавидела. Ну или сильно не любила. Вот искренне говорю.
    Есть, конечно, те, с кем не очень приятно общаться
    есть те, кто периодически из себя выводит (т.е. я сама вывожусь), но со всеми стараюсь поддерживать хорошие отношения. И "врагов" у меня нет.
    Наверное, это Бог меня так сильно благословил

    ВідповістиВидалити
  50. я пока наивно надеюсь, что меня это обойдет стороной

    ВідповістиВидалити
  51. наивная, но осознаю свою наивность)

    ВідповістиВидалити