середу, 24 жовтня 2012 р.

Хотим ли мы быть православными?

Если мы хотим быть православными, священникам нужно перестать корчить из себя жрецов повелевающих судьбами и стихиями и носящими некое особое знание, ибо сие качество не дается им в хиротонии. 



Если мы хотим быть православными, то нужно прекратить поклоняться разным артефактам и прочим предметам как могущим совершать чудеса, ибо тот образ поклонения используемый ныне давно противоречит православному догмату. 

Если мы хотим быть православными, то нужно служить и молиться на современном понятном языке, как это принято в православии во все времена и повсеместно. Ибо даже Христос проповедовал простонародным наречием. 

Если мы хотим быть православными, то мы должны перестать быть суеверными.

Если мы хотим быть православными, то духовенство должно перестать обвешивать пошлой бижутерией делающей их них ряженых скоморохов. Стеклянные и пластмассовые "бриллианты" не могут отражать великолепие Небесного Царства, а настоящие носить не пристало служителям Распятого Христа. (16 правило 7 Вс. Собора.) 

Если мы хотим быть православными, то нужно перестать жить ради храмов, а жить ради общины. 
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
(Деян.17:24,25)


Если мы хотим быть православными, то мы должны научиться любить и прощать, а не требовать возмездия, ибо так нас учит Христос.

Впрочем хотим ли? .... или будем дальше играть в балахонно- бижутерно -непонятное тайное общество?

238 коментарів:

  1. Если мы хотим быть христианами...

    ВідповістиВидалити
  2. Если мы понимаем православие, значит для нас это неразделимо...

    ВідповістиВидалити
  3. Согласен со всем, кроме языка.
    Да и в этом не то, что "несогласие", а внутреннее сопротивление, что-ли... Не могу пока сформулировать.

    ВідповістиВидалити
  4. Я не против ЦС, я сам люблю на нем служить...
    Хорошо бы его сохранить для особых служб, праздничных, а в обычных богослужения использовать современный, понятный всем, даже самым новоначальным..

    ВідповістиВидалити
  5. конечно будем!
    как это взять и поменять балахоны, бириюльки и непонятки на некое сферическое православие в вакууме? :)
    опять таки что делать с Софрино? :)

    ВідповістиВидалити
  6. Хотим ли мы быть православными? (ого...))
    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Хотим ли мы быть православными? (ого...))» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хотим ли мы быть православными? [...]

    ВідповістиВидалити
  7. Вы имеете ввиду это жестяное сусальное зазеркалье?)))

    ВідповістиВидалити
  8. Re: Хотим ли мы быть православными? (ого...))
    )

    ВідповістиВидалити
  9. а это смотря с какой стороны зеркала находимся мы :)

    ВідповістиВидалити
  10. Кто бы спорил?!
    Сколько я говорил про эти бриллиантики... Про ...эх да что там говорить?
    Только уйдя от лубочного православия , можно увидеть Господа.

    ВідповістиВидалити
  11. Софрино зеркал вроде не выпускает)))

    ВідповістиВидалити
  12. Re: Кто бы спорил?!
    ну примерно так

    ВідповістиВидалити
  13. Православный=христианин или христианин=православный?

    ВідповістиВидалити
  14. если православный не христианин, то он не православный

    ВідповістиВидалити
  15. Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

    ВідповістиВидалити
  16. так-то оно так.
    но вот весь вопрос кто решает что такое "быть православным".
    пока что для большей части людей в церкви
    как раз эти вещи против которых Вы возвышаете глас и являются
    признаком "быть православным".
    "христианином можешь ты не быть,
    но православным быть обязан",

    ВідповістиВидалити
  17. Re: Кто бы спорил?!
    Ни одного нет в комментариях против, ни одного апологета блестящей традиции ( от слова блестеть). И я не возьмусь за это дело.)

    ВідповістиВидалити
  18. смело. свежо. кучеряво.
    у народа тока спросить надо. поверят ли оне, чо вуйко без стекляшек - поп.

    ВідповістиВидалити
  19. все просто, есть православное учение
    все что я описал в посте, противоречит ему

    ВідповістиВидалити
  20. Re: Кто бы спорил?!
    Спаси Христос

    ВідповістиВидалити
  21. мы вот соборно при вас служили, все без стекляшек)

    ВідповістиВидалити
  22. "Так" - это я, значит, с Вами по всем пунктам согласна.:) А "увы" - это пессимистический взгляд на перспективы...

    ВідповістиВидалити
  23. С Украины пойдёт реформация православной церкви:)

    ВідповістиВидалити
  24. Да хотим, конечно. Не переживайте относительно желания людей. Просто других желаний у людей немало )

    ВідповістиВидалити
  25. тогда хотябы самому стать православным

    ВідповістиВидалити
  26. православию совершенно не нужна реформация, а наоборот, нужно возвращение к православию

    ВідповістиВидалити
  27. да разные причины ж. хочется, верить, что уважительные )

    ВідповістиВидалити
  28. для вечности, конечно. ведь пока люди умеют за мерседесами Бога рассмотреть - то, кажется, что и не срочно все. Ну, в 1917-м дождались, конечно )

    ВідповістиВидалити
  29. спасибо!
    к сожалению, и в жизни, и жж намного чаще от "православных" встречаешь кучу поучений и самомнения, чем любви и прощения. может от ваших слов, мир станет чуть добрее

    ВідповістиВидалити
  30. какие?
    для меня это очевидные вещи

    ВідповістиВидалити
  31. Понятие "православный христианин" было введено Никоном,разве нет ?

    ВідповістиВидалити
  32. Вам больше подходит не православный,а извините упертый христианин.Отсюда все проблемы

    ВідповістиВидалити
  33. если я не поддерживаю ваши заблуждения, то я упертый?
    вас ни кто не принуждает общаться с теми людьми, кто вам неприятен

    ВідповістиВидалити
  34. не всі християни - православні
    як і не всі православні - християни

    ВідповістиВидалити
  35. Нечего добавить. Все как есть. побегу записываться в Свидетелей Иеговы:)

    ВідповістиВидалити
  36. Нееее...у меня лицо неподходящее. Не трогают. Ко мне только бабульки подходят в церкви. Просто душевный порыв зайти в храм не часто совпадает с внешними оболочками надетыми с утра:)

    ВідповістиВидалити
  37. Хотим ли мы быть православными?
    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Хотим ли мы быть православными?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хотим ли мы быть православными? [...]

    ВідповістиВидалити
  38. Вот благодаря таким как вы да многим комментаторам выше и теплится вера в людях.

    ВідповістиВидалити
  39. А нам не слепой пример для подражания нужен. Нам важно понимать, что священник - это не божество, а такой же человек как и остальные.
    Только вот не надо после таких слов во все тяжкие:)))

    ВідповістиВидалити
  40. Максималистично несколько, про язык опять же, если нравится и понятно, то почему на нём, или хоть на латыни не послужить, другое дело дело , что ЗАПРЕЩАТЬ служить на простом языке - вот граница (ИМХО)
    Но это всё детали, по сути ты чётко и верно всё написал....особенно про висюльки эти стрёмные)))

    ВідповістиВидалити
  41. Вот и перестаньте молиться на непонятном украинском языке, лучше возвращайтесь к общепонятному ЦСЯ.

    ВідповістиВидалити
  42. Кому понятному, горстке избранных?
    В Украине украинский язык родной разговорный у наших прихожан. Если община складывается русскоязычная, то служим по русски.

    ВідповістиВидалити
  43. Про язык, не против ЦС, я против его единственности и исключительности... Ведь многие тексты из того же Апостола, даже не все священники понимают.

    ВідповістиВидалити
  44. Я вроде бы описанные явления для себя изжил.... Только кому я пример... Я человек маленький...

    ВідповістиВидалити
  45. Сегодня нет, сегодня дел куча)))

    ВідповістиВидалити
  46. Он всем понятен, в отличие от совр. украинского, великорусского, сербского и т.д., которые понятны лишь в местах распространения. Хорошо, казаки не додумались еще на гутар переводить богослужение )))

    ВідповістиВидалити
  47. не смешите мою камилавку.... я много раз спрашивал людей после службы в больнице на ЦС - понятно?
    в ответ - очень много непонятно...
    в молебне о здравии, Апостол и Евангелие для человека первый раз пришедшего вообще набор странных фраз

    ВідповістиВидалити
  48. Первый раз пришедшему человеку можно все объяснить, перевести и дать в руки самоучитель по ЦСЯ (мы его издали 10 лет назад в виде копеечной брошюры и всем раздаем безплатно). Но беда... 99% случаев, что он более не придет. так стоит ли для него ломать Предание? Потому что для него богообщение - это поставить свечку, когда прихватило сердечко. Это закон духовной жизни - ориентироваться на высокие образцы, а не на падшую природу.

    ВідповістиВидалити
  49. На современном языке не принято молится в очень многих православных поместных церквах, а у греков так даже перевода Писания нет.
    Уточню: не считаю это нормальным.

    ВідповістиВидалити
  50. ну да, второй раз не приходили, потому как умирали вскоре
    вы служили в хосписах?

    ВідповістиВидалити
  51. народу висюльки пласмассовые нравяться, был бы человек хороший... а так... хоть с ними, хоть без.

    ВідповістиВидалити
  52. в некоторых да, но вовсе не во многих

    ВідповістиВидалити
  53. Хорошие примеры как раз у маленьких людей)
    "большим" людям постоянно что-то мкшает, то за часами не уследишь, то еще что)

    ВідповістиВидалити
  54. ну тогда нужно не священником служить, а йолкой... народу еще больше понравится

    ВідповістиВидалити
  55. раскажите это нашим архиереям, у них с висюльками все ок.

    ВідповістиВидалити
  56. Вам виднее ;)
    А вообще - тогда и протестанты того и глядишь потянулись бы в православные церкви
    не больно то приятно ощущать себя осколком или раскольником инославным ;(

    ВідповістиВидалити
  57. ну протестантов пусть учат пастора (я сам не люблю когда протестанты обсуждают православие, зачастую совершенно в нем не разбираясь), я обращаюсь к тем, кто готов прислушаться к православному священнику, согласитесь - среди протестантов это редкость

    ВідповістиВидалити
  58. С этим я полностью солидарен.
    Ведь текст вполне тянет на такой правильный манифест)) Только, вот, детальки подрихтовать))

    ВідповістиВидалити
  59. АААА..голосовать значит будете! Вы же голосуйте правильно! За регионалов, они и так богатые и красть ничего не станут

    ВідповістиВидалити
  60. Хотеть-то хотим...
    И даже как бы так и живем, но вот обсчество...
    Обсчество и церковь должны быть разделены юридически.
    Ну, не правильно формулирую, понимаю - но это диаметрально противоположные понятия

    ВідповістиВидалити
  61. Аминь!!
    Как радостно видеть, что есть ещё пастыри, которые всё это понимают...))

    ВідповістиВидалити
  62. именночто, чем люди виноваты, что говорящие для них - чужестранцы...при всем уважении .

    ВідповістиВидалити
  63. вот-вот
    как будто у людей на пороге смерти есть время вникать в премудрости цся

    ВідповістиВидалити
  64. да хотябы для себя сначала определица

    ВідповістиВидалити
  65. Кирилл и Мефодий были зело хулимы за перевод Писаний на современный язык сторонниками "святоотеческого православия"

    ВідповістиВидалити
  66. Ну тады хоть сходи в сообщество проголосуй про педикофф http://christ-civ.livejournal.com/122968.html)))

    ВідповістиВидалити
  67. хто=хто...говорящий на ином языке, панимашь..- говори себе и Богу, панимашь:)
    Ты хорошо благодаришь, понимашь, но ежели стоящий рядом не понимает, то как скажет он : аминь?

    ВідповістиВидалити
  68. "корчить из себя жрецов повелевающих судьбами и стихиями и носящими некое особое знание, ибо сие качество не дается им в хиротонии. "
    вот и хорошо выраженная мысль, вот очень выраженная.
    Я вот тут намедни тоже думала, думаю...ну вот как,вот как...как читают некие священные особы писание? или не читают его эти особы? Откуда такие бывают пьедесталы прижизненные у того, кто "будь всем слуга"?

    ВідповістиВидалити
  69. Для себя - конечно :)))
    Хотя... я не священник, мне это не критично - бирюльки всякие я имею в виду

    ВідповістиВидалити
  70. ото ж! :))))
    Не то, чтобы сильно уж хорошо, но полегче, факт! :)))

    ВідповістиВидалити
  71. главно что писать не разучились.. и четать

    ВідповістиВидалити
  72. Я бы добавил вот что.
    Если мы хотим быть православными - мы должны изменить (преобразить) Вселенную.
    Но (очень важно!) делать это нужно, начиная с себя...

    ВідповістиВидалити
  73. Сёдня нечетное - моя очередь смиряца, завтра ваша :)

    ВідповістиВидалити
  74. надо значед надо... тем более повод есть... мой последний поцт читали?

    ВідповістиВидалити
  75. нетышшо...я так быстро не хожу.

    ВідповістиВидалити
  76. сегодня только думала, что это отличительная черта православия - преобразить Вселенную.

    ВідповістиВидалити
  77. >>стоит ли для него ломать Предание?
    Точно! Христос на ЦСЯ говорив і нічого, всі серби добре розуміли.

    ВідповістиВидалити
  78. Это Вы лично так себя ощущаете, а не социальное окружение?

    ВідповістиВидалити
  79. Лютер: "якщо ми хочемо бути католиками..."

    ВідповістиВидалити
  80. я думаю, что почти все можно приминить и к протестантам сегодняшним.
    Принцыпы те же, только может немного видоизменить формулировку.

    ВідповістиВидалити
  81. Вы говорите как протестант. Может быть тогда сразу отменить и Евангелие, и Минею, и Апостол, и Октоих. Ведь их не было во времена Христа.

    ВідповістиВидалити
  82. ЦСЯ никогда не был "современным языком". Он всегда был высоким, книжним языком Церкви. А современный язык меняется раз в сто лет. Попробуйте-ка читать и говорить на "современном" литературном языке 1800 года. Мрак. А ЦСЯ ничего, справляется.

    ВідповістиВидалити
  83. Господи помилуй! - это ведь по-ЦСЯ. Вам не понятно? А при смерти ничего, кроме этих двух слов и не надо.
    Кстати, что же он до смерти не вникал? Невер и безбожник?

    ВідповістиВидалити
  84. рассказывайте это бабулькам на приходе

    ВідповістиВидалити
  85. У меня мало бабулек, молодежь в основном. Но я как раз прав. ЦСЯ никогда не был "живым разговорным" языком. Это же азбука.

    ВідповістиВидалити
  86. я в детстве учил современную азбуку и говорю теперь по ней... она умерла?

    ВідповістиВидалити
  87. Перевод Кирилла и Мефодия на ЦСЯ - это часть Предания Православной Церкви, освященный их святостью, апостольством. Переклад на украинский, белорусский или общерусский современные языки - народное творчество неизвестных мне людей. Я не вижу критерия по которому мог бы доверят этим переводам как столь же авторитетным, как и Кирилломефодиевскому.

    ВідповістиВидалити
  88. Христос за всех умер. Но не всех причащают Его Плоти и Крови и поют панихиду не по всем.

    ВідповістиВидалити
  89. для меня литературный это синодальный перевод, разве не очевидно?

    ВідповістиВидалити
  90. >>Переклад на украинский, белорусский или общерусский современные языки - народное творчество неизвестных мне людей. Я не вижу критерия по которому мог бы доверят этим переводам как столь же авторитетным, как и Кирилломефодиевскому.
    І Ви не бачите критерія, за яким могли б щось про цих людей довідатись? І невже немає перекладу Біблії, схваленого Вашою Церквою?

    ВідповістиВидалити
  91. Но это относится только с Святому Писанию. Я не против его использовании на молебнах, катихизических беседах и т.д. Мы даже как-то практиковали на богослужении чтение зачал из синодального перевода, после чтения по -ЦСЯ. Потом отменили, так как часть прихода была против.
    Но в богослужении главное место занимает Псалтырь и гимны из Октоиха или Минеи.

    ВідповістиВидалити
  92. Спасение верующим ) ЦСЯ вообще применим только к славянам.

    ВідповістиВидалити
  93. Типа того. А у Вас кто в апостолах? Надеюсь не Василь Липковский.

    ВідповістиВидалити
  94. с какого перепугу славяне должны быть особенными?

    ВідповістиВидалити
  95. с того, что наши прихожане имеют другое мнение...они хуже ваших?

    ВідповістиВидалити
  96. Вас сарказм совершенно пошлый
    с точки зрения МП, вы такой же раскольник...
    если вы считаете себя носителем истины в последней инстанции, то можете просто игнорировать мой блог

    ВідповістиВидалити
  97. ЦСЯ для славян. Для других народов другие языки.

    ВідповістиВидалити
  98. А с точки зрения Ватикана МП - раскольники. И с нашей точки зрения они раскольники. Может быть теперь сделаем вывод, что латиняне и ИПЦ одно и то же?
    Православные должны разбираться в предметах с точки зрения Церкви. Вот с точки зрения святых отец и соборов Василь Липоковский раскольник и самосвят.

    ВідповістиВидалити
  99. Вы отрицаете что для греков - греческий, для англичан - английский и т.д.? Отрицаете очевидность? Или уравниваете степень понимания ЦСЯ современным украинцем и японцем?

    ВідповістиВидалити
  100. найдите мне постановление одно из семи Соборов в свою защиту и я покаюсь

    ВідповістиВидалити
  101. аминь
    \\\я сам не люблю когда протестанты обсуждают православие, зачастую совершенно в нем не разбираясь\\\ я то же ;)
    \\\я обращаюсь к тем, кто готов прислушаться к православному священнику, согласитесь - среди протестантов это редкость\\\ в данном случае они будут аплодировать вам стоя ;)

    ВідповістиВидалити
  102. Re: аминь
    это совершенно не зачем)

    ВідповістиВидалити
  103. наверное лично себя и может быть и социальное окружени
    Читаю евангелие и историю первой Церкви и Отцов и понимаю - что Церковь должна быть одна - кафолическая(вселенская) православная (правововерная)
    Смотрю вокруг и на себя - и имею когнитивный диссонанс ;(

    ВідповістиВидалити
  104. Re: наверное лично себя и может быть и социальное окруже
    так у многих)))

    ВідповістиВидалити
  105. С огромным удовольствием! Я давно Вас читаю )))

    ВідповістиВидалити
  106. Re: наверное лично себя и может быть и социальное окруже
    Смотрите вокруг себя и видите конкретную конфессию, которая будет фундаментом будущей единой христианской церкви? Тогда почему Вы еще не в ней? По-моему, вокруг такие же осколки, только какие-то больше и прочнее связаны с конкретными социумами.

    ВідповістиВидалити
  107. Какой Вселенский собор постановил пользоваться Октоихом? Налагать крестное знамение? Предание не исчерпывается решениями 7 Вс. соборов. Русская Церковь ни дня не жила без ЦСЯ.

    ВідповістиВидалити
  108. на языках всяких-разных хотите служить, артефакты не признаёте )

    ВідповістиВидалити
  109. да все правильно пишете, и живете правильно. Просто все священники так не смогут. Там где пышные соборы, богатые спонсоры, не только у архиерея,а у настоятеля, появляються и митры красивые и кресты с украшениями вот они и носят себе, знаю не одного такого, - в целом прекрасные люди хоть с бирюльками хоть без них. Йолка она ж йолкой пахнуть должна, а не пластмассой.:)

    ВідповістиВидалити
  110. Мы живем в эпоху пластмассовых йолок)))

    ВідповістиВидалити
  111. Признаем))) служить артефактам не хотим-с

    ВідповістиВидалити