понеділок, 15 квітня 2013 р.

Священное лузерство...


Хочу немного высказаться по поводу духовного кризиса царящего в клириковских пампасах палестинах.

За редким и феноменальным исключением, деятельные, талантливые и совестливые священники - это люди которые чем то занимались до своего служения и были достаточно в этом успешны и приняв сан, им пришлось смириться и отказаться от бизнеса или карьеры ради Христа и служения Ему. Или люди, которые в Церкви чуть не с младенчества, но параллельно со служением, ведущие какую либо деятельность, в которой реализуют свой талант и интеллект.

Если человек ни чем до служения не занимался, ни от чего не отказывался и не занимается теперь, то скорее всего, мы имеем никчемного попа-лузера по факту. И это, к сожалению, совсем не редкость и не исключение. По разным соображениям люди стремятся влезть в рясу, не отрекаясь от мира и его возможностей, а как пряча в церкви свои алчушие халявного корма телеса, как пИнгвины в утесах.

Посему и несут ахинею стращая бабок на приходах... щас вон компьютер не роскошь и в тырнеты повылазили, пишут мало, в основном ролеги снимают, в формате - "вопросы священнику", типа - батюшка, а ........................ грех?

Как отличить попа-лузера от священника?

Лузера, мысль о том, что его могут лишить прихода и сана, повергает в парализующий трепет. Он покроет своим страхом любой грех и мерзость и будет молчать, как бы не осквернялось все святое, которому он якобы служит. Ибо не имеет других возможностей прокормиться.

Священник же, понимает, что если он верует, то Бог его не оставит. И если потребуют того обстоятельства, то он прокормит свою семь трудом своих рук и мозгов.

64 коментарі:

  1. Всё так.
    А вы, святой отец, к кому себя относите?

    ВідповістиВидалити
  2. а кто как захочет, пусть и относит

    ВідповістиВидалити
  3. Ну вы лично? Мы же как то к себе в самокритике всегда?

    ВідповістиВидалити
  4. у меня нестандартная ситуация... я не живу с церкви

    ВідповістиВидалити
  5. всё верно...хотя я знаю старых священников, которые всю жизнь служились и остались как ангелы...
    а по теме, я бы даже добавила...священник, достаточно хлебнувший в жизни, будет самым настоящим пастырем...

    ВідповістиВидалити
  6. мыж не знаем пути каждого... наверняка и они хлебнули

    ВідповістиВидалити
  7. безусловно...служить при советах еще тот подвиг...это сейчас можно героем быть...

    ВідповістиВидалити
  8. Отче, а хто для Вас зразок справжнього священника, якщо брати відомих особистостей? На кого Ви хотіли б орієнтуватись?

    ВідповістиВидалити
  9. Они обычно не становятся известными при жизни

    ВідповістиВидалити
  10. Добре, давайте візьмемо з тих, хто покинув наш світ.

    ВідповістиВидалити
  11. весь список?
    Ну самые известные
    св. Лука Войно- Ясенецкий
    м. Антоний Сурожский..
    А в чем смысл списка?

    ВідповістиВидалити
  12. Дякую. Я просто запитав. Не шукайте тут підтекст..)
    Як Ви ставитесь до особи о. Олександра Меня?

    ВідповістиВидалити
  13. Так і є, батюшка. Бааааагатьох священиків знаю.
    Два основні типи:
    1. Тримається за свій прихід усіма можливими і неможливими способами. Вони, як правило, достатньо заможні, непривітні і нещирі... Ні. Привітні і щирі, коли їм щось треба.
    2. Якому все по барабану крім одного. Совість. Вони, як правило, не дуже заможні, часто бідні, досить привітні і за своїх прихожан (не прихід - не плутати) горло перегризуть.

    ВідповістиВидалити
  14. ну, иногда бывают и молодые-наивные, которые жизни не знают, понять не могут. Это не от лузерства, жизнь потом все разъяснит.
    Хотя, конечно, молодых я очень хороших видела. Трепетные такие, честные :)))

    ВідповістиВидалити
  15. Ну, не встречала я лузеров! Ну, везет мне! :))))

    ВідповістиВидалити
  16. вы много времени проводите в среде священников и многих знаете достаточно близко?

    ВідповістиВидалити
  17. Нет, конечно! 6 человек насчитала. :)))

    ВідповістиВидалити
  18. мой опыт и достаточно большой круг общения в духовенстве не оставляет мне иллюзий

    ВідповістиВидалити
  19. служить без страха перед властью

    ВідповістиВидалити
  20. служение и страх вообще не совместимы

    ВідповістиВидалити
  21. легко сказать, трудно сделать...

    ВідповістиВидалити
  22. стабильный напряг чреват неврозами:)

    ВідповістиВидалити
  23. напрягаться не обязательно, если служить со смирением

    ВідповістиВидалити
  24. эх, батюшка...Слава Богу, Вы не знаете что такое 37 год.
    Я смирения не отрицаю, но трудно судить о том, чего не пережил сам.

    ВідповістиВидалити
  25. я вам о современной ситуации в среде духовенства, а вы мне о новомучениках....
    извините, но я не вижу прямой связи

    ВідповістиВидалити
  26. я пыталась понять, почему всё это так, сравнивая с прошлым...зря, наверное...
    у меня не складывается со священниками(хотя я не назойлива, понимаю, когда человек не хочет контактировать), они не хотят быть даже постоянными исповедниками, прячутся...лишь бы действительно сидеть у кормушки и ни о чём не думать...

    ВідповістиВидалити
  27. многие просто сами не знают как быть... вот либо несут ахинею, либо избегают людей, косят под жрецов

    ВідповістиВидалити
  28. Если веришь - Бог не оставит. Да.

    ВідповістиВидалити
  29. А если работаешь попом, то все сложнее....

    ВідповістиВидалити
  30. Отче, но ведь у каждого же своя ответственность. Правда же? Есть же личности сознательные - вот как вы, а есть несознательные.

    ВідповістиВидалити
  31. на самом деле, все сознательные

    ВідповістиВидалити
  32. Тоже правда. И выбор, который делают, тоже осознанный.

    ВідповістиВидалити
  33. Есть и такие попы в церкви, и такие. и всех бог терпит...
    И главное они(лузеры) и в прошлом были, правда тогда их величали торбохватами. Хлесткое именование... и верное...
    Это всегда есть и будет…. (укр..текст) -Батюшка своему наймиту і слузі Івану строго престрого дає завдання на світовой робочий день:
    -Іване, согодні перенеси гній на огород.
    -О! Так сьогоднi ж батюшко празник!?
    -Не видумуй і не базікай, я празник переніс на другий день.
    -Ну! Якщо ви батюшко можете переносить празники , то візьміть і гній перенесіть!!!

    ВідповістиВидалити
  34. При Советах, начиная с брежневских времен (1964) никто священников не трогал. Спросите любого батюшку. Власти их на деле уважали, а на словах говорили, что это отсталый класс. А сельские старушки выражались так: "Сейчас все попы партейны.."

    ВідповістиВидалити
  35. А Вы почитайте интервью с митрополитом Казанским Анас
    "...В годы безбожия многих верующих уничтожали морально и физически. По отношению к Вам не пытались ли применить какие-либо меры? Отправить на «лечение», например?
    – По окончании школы я подал документы в семинарию, и тут же на меня началась тяжелая атака: если не отречешься, в семинарию не поступишь. Но документы я отзывать не стал и, в конце концов, меня принудили дать расписку, что в этом году поступать не буду.
    В те годы, если человек два месяца не работает или не учится, его как тунеядца могли куда-нибудь выслать или арестовать. Поэтому мне предложили устроиться в медицинское училище и под этим предлогом снова начали давить. Подал туда документы, согласны были принять без экзаменов, но потребовали отречения, я отказался, и меня отправили в строительное училище. Там обстановка была совершенно другая. Это были два года кромешного ада среди так называемой «братвы» и, в общем, мне приходилось очень тяжело.
    Одновременно меня проверили на дееспособность. Отправили в Тверь (тогда Калинин) на «лечение». Там сделали пункцию, а на другой день выпроводили на улицу. Не знаю, как у других, но я это перенес очень болезненно: не помню, как добрался до речного порта, как кто-то посадил меня на катер и привез домой в Столбово. Испытание было очень серьезное.
    По окончании училища меня решили отправить куда подальше, где нет церквей. Это был город Невидово (между Петербургом и Москвой). Здесь на расстоянии двухсот километров (ни в ту, ни в другую сторону) не было церквей. Выдержал я там около трех месяцев. Так как у отца сохранились какие-то связи, он прислал письмо: «Бросай все и приезжай назад – все уладим». Документы мне не выдали, ни паспорта, ни военного билета на руках не было. Я сбежал из Невидово и приехал домой. Отец на другой же день устроил меня на работу разнорабочим на стройку. За мной приехала погоня. Приходят домой, а отец им говорит: «Он на работе». – «Как на работе? Он вчера только был там!». – «Да, говорит, уже на работе». Пришли ко мне: «Поехали назад, возвращайся!». – «Я уже работаю», – ответил я, таская перед ними носилки с кирпичом. Таким образом, остался дома. Мне выправили новые документы (у меня получилось тогда два военных билета и два паспорта – из Невидово вернули и то и другое). Но один священник, который служил у нас в Кимрах, посоветовал мне уезжать оттуда, так как, в конце концов, меня бы просто доконали физически и морально. Пришлось уехать в Казань. С тех пор я здесь...
    ...Внутрицерковной проблемой можно назвать то, что за всеми Таинствами, которые совершались в Церкви (вплоть до Причастия), осуществлялся контроль. Сведения о Крещениях и Венчаниях подавались в Райисполком и с указанными людьми Органы проводили работу. В каждом храме стояли наблюдатели, которые следили за верующими. Были также специально назначенные люди, которые контролировали проповеди – они решали можно их говорить или нет. Поэтому проповедничества в то время практически не было, священники боялись говорить проповеди..."
    Полностью интервью тут http://www.pravchelny.ru/publications/?ID=6041

    ВідповістиВидалити
  36. Поздравляю!:)
    С днем рождения!:)
    Наилучшие пожелания:)

    ВідповістиВидалити
  37. Наткнулся на рассуждения, вспомнил недавние дискуссии
    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Наткнулся на рассуждения, вспомнил недавние дискуссии. Оказалось, очень даже в тему » в контексте: [...] Оригинал взят у в Священное лузерство... [...]

    ВідповістиВидалити