пʼятницю, 15 березня 2013 р.

Вопрос вопросов.

Как вы думаете, какой вопрос самый распространенный в православной субкультуре?

Самый распространенный вопрос: "Батюшка, а ....... грех?, а ....... грех?, а ..... делать грех? и т.д. во всех возможных вариантах, включая самые безумные. Батюшкам нравится, гуру вещают, жизнь духовная льется и течет...

А мне видится это в такой аллегории:

Сравним отношения Христа и Церкви, как мужа и жены (Еф.5).

Получится, что жена постоянно выпытывает: "А ничего, если я ночью бухая приду?", "А можно мне мужика завести?", "А если я одену эту юбку, ты меня разлюбишь?", "А в этих туфельках ты меня из дому не выгонишь?"...

Думаю большая духовная беда у нас в том, что большинство священников ни когда не слышало вопрос: "Батюшка, а что сделать, что бы Христос обо мне радовался?"


91 коментар:

  1. Странно. Я думала, что все и так знают - грех ли это?
    Православие не иудаизм, где несколько сот трефы.
    Как самочувствие?

    ВідповістиВидалити
  2. можно на форум выложить? уж больно наглядно :)

    ВідповістиВидалити
  3. Рада.
    Мне в среду уже можно будет становиться на ногу.

    ВідповістиВидалити
  4. Как же хорошо написали.
    Спасибо вам! Очень это, мне кажется важно.

    ВідповістиВидалити
  5. Самый распространенный духовный вопрос это: "Батюшко, а огурцы в Пост можно?". Но он тоже смело может войти в категорию, озвученную вами.

    ВідповістиВидалити
  6. Законничество извечная проблема христианства (см послания апостола Павла).

    ВідповістиВидалити
  7. Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

    ВідповістиВидалити
  8. от адама и евы , все знают добро и зло.
    хитрые все - знают, что грешат, а хотят получить разрешение на грех ))))

    ВідповістиВидалити
  9. О! Моя улюблена тема!
    А яблука можна їсти до Спаса?
    А картоплю можна садити до Блговіщення?
    А що класти в домовину покійнику крім грошей і гребінця?
    Тисячі питань! Я завжди приводжу Євангеліє у приклад: "Учителю! Що мені зробити, щоб успадкувати Царство Небесне?"
    Тема невичерпна!

    ВідповістиВидалити
  10. я думаю, что самая большая духовная беда у нас в том, что большинство священников не смогут ответить на этот вопрос

    ВідповістиВидалити
  11. Самое забавное, что они даже не у Христа спрашивают

    ВідповістиВидалити
  12. там где законничество, это уже не христианство

    ВідповістиВидалити
  13. Батюшка, а что сделать, что бы Христос обо мне радовался?

    ВідповістиВидалити
  14. так Он вона где... далеко больно, а батюшко тута

    ВідповістиВидалити
  15. поскольку Вы удалили 2 предыдущих комментария, я думаю Вы поняли на какой. на Ваш последний.

    ВідповістиВидалити
  16. я ни чего не удалял, Боже упаси...
    пропали комменты?

    ВідповістиВидалити
  17. у меня в списке сообщений 2 о том сто комментарии удалены. Вы меня не так поняли

    ВідповістиВидалити

  18. (Deleted comment in pankapellan) 7 хвилин тому
    (Deleted comment in pankapellan) 8 хвилин тому

    ВідповістиВидалити
  19. цигарки... капелюх (якщо чоловік), гребінець, окуляри, гроші. Іноді телефон)))

    ВідповістиВидалити
  20. это не я точно... это кто то свои комменты удалял
    in pankapellan - это значит не то что коммент мой, а то что был в моем журнале

    ВідповістиВидалити
  21. "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною"
    Знаю. Тогда вопрос снимается :)))

    ВідповістиВидалити
  22. понятно, но сути моего крика души это не меняет(

    ВідповістиВидалити
  23. так в Евангелии все есть... все ответы

    ВідповістиВидалити
  24. ответы на все без исключения вопросы где то есть безусловно. плохо то, что те люди, которые должны их знать на каком то особом уровне даже не знают где их искать.
    вот вы знаете, а многие нет.
    у нас многие ругают врачей, строителей и т.д., а ведь точно такая же ситуация и в духовной сфере

    ВідповістиВидалити
  25. это не правильно я думаю. духовными наставниками должны быть не неучи, а какие то особенные люди

    ВідповістиВидалити
  26. теоретически конечно.... но на практике такого почти не бывает

    ВідповістиВидалити
  27. из-за качества подбора и подготовки кадров люди и отворачиваются от церкви

    ВідповістиВидалити
  28. если люди не обретут Христа, то хорошие отношения с церковным институтом их не спасут

    ВідповістиВидалити
  29. если они не обретут Христа, они обретут что то (или кого то) другого. первостепенная обязанность священника объяснить и помочь обрести Христа, а не отслужить механические ритуалы.
    http://obozrevatel.com/abroad/89641-novyij-papa-brosil-vyizov-pravoslavnyim-ierarham-ekspert.htm
    это все в комплексе отталкивает в первую очередь людей мыслящих.

    ВідповістиВидалити
  30. Это я :)))
    ну, какбэ лишнее сказала :)))
    Ответила, когда не спрашивают

    ВідповістиВидалити
  31. Ну, некоторые не взирая на лица матом посылают :)))

    ВідповістиВидалити
  32. Одного разу якась стороння жінка спитала, чи можна покласти у гріб штани. Я питаю - навіщо? Відповідає: "Мені приснився мій покійний чоловік, на ньому не було штанів, то цей нехай йому передасть". Отак.

    ВідповістиВидалити
  33. Вопросы обычно такие задают женщины нецерковные. Надо ведь что-то спросить ради приличия.

    ВідповістиВидалити
  34. Я не церковная,но в грехах какбэ ориентируюсь свободно))))))

    ВідповістиВидалити
  35. Сертифицированный специалист в области грехопадения и его особенностей .) Видно это врожденное, совесть не дает ошибиться.

    ВідповістиВидалити
  36. Мыслящие люди, просто не связываются с непорядочными попами.

    ВідповістиВидалити
  37. я не про непорядочных (это вообще нонсенс), я про некомпетентных. да и как простому обывателю отличить?

    ВідповістиВидалити
  38. ой...я Вас часто так спрашиваю...
    Батюшка, а что сделать, что бы Христос обо мне радовался?

    ВідповістиВидалити
  39. Re: Нееее...
    Ага. Я в позапрошлом годе насадило. Уйма выросло!
    На бананы не уговаривай, нет!

    ВідповістиВидалити
  40. Там много чего написано:)
    Например, чтобы мы любили Бога и ближнего)

    ВідповістиВидалити
  41. Re: Нееее...
    Ви будете смеяться, но в консервированном виде до сих пор с позапрошлого году сохранились!

    ВідповістиВидалити
  42. Батюшка, а я вот чувствую искушение уехать в начале мая в Крым, а это будет как раз Страстная седмица... Боюсь, Христос обо мне не порадуется... Моя совесть мне не врет? )

    ВідповістиВидалити
  43. а что, в Крыму все страшные грешники?

    ВідповістиВидалити
  44. грех
    Вопрос греха в христианстве можно убрать из дискуссии. Так как наряду с понятием греха присутствует понятие его отпущения (исповеди). И проблема наверное состоит в кол-ве материальных благ пожертвованных церкви для отпущения оного.

    ВідповістиВидалити
  45. Нет, не об этом речь, а о том, что надо ж это... уединяться, молчать, скорбеть, а тут море, цветы, солнце, сплошные отпускные радости.
    Глупости пишу, да?

    ВідповістиВидалити
  46. Ага. Как-то слишком много себялюбия в вере...

    ВідповістиВидалити
  47. Re: грех
    совсем не понял логики...
    ... у нас вообще то нет практики индульгирования

    ВідповістиВидалити
  48. ну в крыму есть тоже масса мест для духовных практик...
    ... попробуйте подойти к вопросу творчески

    ВідповістиВидалити
  49. Re: грех
    Может у Вас и нету. Но так как речь идет о православии, то здесь грехи отпускают оптом запивая вином и закусывая хлебом.

    ВідповістиВидалити
  50. Re: грех
    я служу священником много лет и такой глупости не видел

    ВідповістиВидалити
  51. Re: грех
    А, кстати, а почему Вы не на службе?

    ВідповістиВидалити
  52. Re: грех
    это вобщем то не ваше дело

    ВідповістиВидалити
  53. Re: грех
    Экий Вы греховодник! И службу не проводите, и изобретением дьявольским (интернетом) пользуетесь.
    Ну да христос с Вами, а мне пора Тельцу Золотому поклоняться.

    ВідповістиВидалити
  54. Re: грех
    А какая служба должна быть в субботу утром?

    ВідповістиВидалити
  55. батюшка, а ближний - это близкий по духу или живущий рядом?

    ВідповістиВидалити
  56. Спорить не буду, возможно так и есть.

    ВідповістиВидалити
  57. а что делать, чтобы Христос обо мне радовался?

    ВідповістиВидалити
  58. лучше пусть бездомному поможет и одежду даст и еду.. лучшее поминание будет.

    ВідповістиВидалити