пʼятниця, 14 січня 2011 р.

Что есть - суеверие?



Все привыкли, что суеверие- это вера в гадалок, приметы, гороскопы...

Не знаю... как по мне, так это просто придурь.

Настоящие суеверие (напрасная вера) - это уверенность в спасении души, на основании того, что ты крещен, ходишь в церковь, принадлежишь "самой правильной" конфессии... а в делах твоих, совсем не видно Христа...

СУЕ, или всуе, нареч. напрасно, даром, тщетно, попусту, без пользы, толку, пути; (В. Даль)

Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево!
(Иер.3:23)



114 коментарів:

  1. выходит, что протестанты суеверны!

    ВідповістиВидалити
  2. на самом деле:
    ...много званых, а мало избранных.
    (Матф.22:14)

    ВідповістиВидалити
  3. я думаю этого полно во всех конфессиях

    ВідповістиВидалити
  4. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
    подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
    Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
    Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
    Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
    Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
    (Лк 13:23-28)

    ВідповістиВидалити
  5. батюшка, затрудняюсь со статистикой...себя лично не считаю спасенной...есть лишь надежда на милость Его.

    ВідповістиВидалити
  6. таки-да...но ведь это концепция протестантов - спасение по одной лишь вере...

    ВідповістиВидалити
  7. у них тоже не все так однозначно

    ВідповістиВидалити
  8. Вам лучше знать..я основываюсь на рассказах подруги...

    ВідповістиВидалити
  9. Мы тоже спасаемся лишь верою, но наши дела, плоды жизни, дают нам понять, верим ли мы или живем в иллюзиях

    ВідповістиВидалити
  10. знаете, это так знаменательно..вчера я слушала передачу с проф. Осиповым - там как раз поднималась эта тема о внешней стороне веры, о фарисействе...о том, как Христос указал первосвященникам на это...Осипов цитировал Библию...

    ВідповістиВидалити
  11. +10000000!!!!!
    И попробуй сказать такому суеверщику, что он неправ.
    Ого-го услышишь!!!!

    ВідповістиВидалити
  12. а зачем?
    просто проверь себя...)

    ВідповістиВидалити
  13. спасение не от воцерковления, а от покаяния и жизни по вере...

    ВідповістиВидалити
  14. нет..я уверена, что Господь ведёт меня, слышит, спасает душу и мне от этого хорошо и не страшно жить...

    ВідповістиВидалити
  15. Слава в вышних Богу...(Лук.2:14)!!!
    Слава Богу, что мы встретились по воле Его:)

    ВідповістиВидалити
  16. Зачем говорить, отче?
    а ежели наезжают и говорят, что я, дескать, неправ, когда левой свечой руку передаю, или мало того (о БОЖЕ!!!) молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за патриарха Кирилла :-)))) (Наверное, таких, как я, еретиков, больше во всей Украине нету :-))))) - меня один наш рпц-шный блюститель "истинной православной суеверы" :-))) поносит постоянно за это. Так что я - должен молчать??? Фигушки! Никто не дождется :-))))

    ВідповістиВидалити
  17. :-)))))))) Хорошо обмолвился: "левой свечой руку передаю" - нарочно не придумаешь :-))))))))

    ВідповістиВидалити
  18. Она имела в виду, что воцерковление само по себе не является залогом спасения. То же, что и в центральной мысли поста.

    ВідповістиВидалити
  19. дык я понял... просто докапываюсь

    ВідповістиВидалити
  20. на самом деле среди прихожан и духовенства МП огромное количество адекватных людей, прекрасно относящихся в КП... и считающих войну разжигаемую МП - дикой придурью.
    я лично знаю таких немало...

    ВідповістиВидалити
  21. молюсь за патриарха Филарета
    всё Макс, ты пропал:)))

    ВідповістиВидалити
  22. можно я втиснусь? у нас всю службу, до конца дёргают позади стоящие, чтобы свечи на Праздник передали...

    ВідповістиВидалити
  23. а зачем?... может суеверие начинается до ответа про левую руку?

    ВідповістиВидалити
  24. свечи вообще полагается до службы ставить!
    кстати, о свечах..помню, услышала перед Рождеством разговор одной женщины по телефону в храме: "В церковь не приходите, свечки я уже навтыкала":(

    ВідповістиВидалити
  25. ыыы..вот так вот сейчас : в церковь сходить - как геморрой полечить..простите, наболело...

    ВідповістиВидалити
  26. ужос... геморрой лечить нужно непременно

    ВідповістиВидалити
  27. вот-вот: вместо души - задницу...

    ВідповістиВидалити
  28. просто докапываюсь
    вот жеж где:-)
    Жизнь по вере - это когда "благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас - Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился". А полученное спасение проявляется в жизни в плодах Духа, потому что "вера без дел мертва".

    ВідповістиВидалити
  29. я пытаюсь Вам сказать, что у многих даже до воцерковления руки не доходят...ничтожно мало верных...это печальный факт для России...

    ВідповістиВидалити
  30. жизнь крещёного человека в таком случае ничем не отличается от жизни некрещеного...для чего крестятся?

    ВідповістиВидалити
  31. Re: просто докапываюсь
    давайте зачетку

    ВідповістиВидалити
  32. молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за патри
    вместе на одной сковородке жарицца будем:)

    ВідповістиВидалити
  33. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    а нельзя вместе в Небеса?

    ВідповістиВидалити
  34. Re: просто докапываюсь
    медалька:-)
    а вообще главное, чтоб Бог потом в зачетке написал "хорошо, добрый и верный раб"...

    ВідповістиВидалити
  35. Re: просто докапываюсь
    ага... но пока медалька

    ВідповістиВидалити
  36. Re: просто докапываюсь
    все ж приятно! от Панкапеллана-то:-)

    ВідповістиВидалити
  37. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    дык грозятся за связь с раскольнегами низвергнуть...

    ВідповістиВидалити
  38. Re: просто докапываюсь
    1.5 реверанса

    ВідповістиВидалити
  39. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    с Небес?

    ВідповістиВидалити
  40. Re: просто докапываюсь
    че-то сегодня маловато:-)

    ВідповістиВидалити
  41. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    вернее быть ввергнутым в адския муки...
    мне только непонятно, откуда простой человек может знать Божью волю о сем предмете?

    ВідповістиВидалити
  42. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    и мне непонятно...

    ВідповістиВидалити
  43. Re: просто докапываюсь
    это с Вас))

    ВідповістиВидалити
  44. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    вот мы с Вами и добрались до ответа...люди суеверны, потому что ведомы, а ведомы от неумения и нежелания думать мозгом!

    ВідповістиВидалити
  45. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    сами виноваты

    ВідповістиВидалити
  46. Re: просто докапываюсь
    реверансы с меня?)

    ВідповістиВидалити
  47. Re: просто докапываюсь
    а чё жалко?

    ВідповістиВидалити
  48. вера без дел мертва, а значит суетна, а значит и есть суеверие :)

    ВідповістиВидалити
  49. Re: просто докапываюсь
    мне? да Вы что?
    Александр, для Вас - хоть 30 шт реверансов сделаю:-)

    ВідповістиВидалити
  50. Re: просто докапываюсь
    ну тогда 3 на сегодня

    ВідповістиВидалити
  51. Re: просто докапываюсь
    сделала!
    можете спокойно ложиться спать:-)

    ВідповістиВидалити
  52. Re: просто докапываюсь
    гора с плеч

    ВідповістиВидалити
  53. Re: просто докапываюсь
    спокойной ночи:-)

    ВідповістиВидалити
  54. Если ходишь, то не напрасно. Вероятность того, что ты хотя бы раз обратишься к Христу от сердца, выше. А можно помогать людям и одновременно молиться маммоне. Знаю лично многобожницу, склонную помогать нуждающимся. Она хороший человек, это бесспорно. Но как быть с её спасением, скажи, отче?

    ВідповістиВидалити
  55. У протестантов говоришь неоднозначно??? гммм ты прав... мне очень важно знать ты православный потому что оно однозначно и верно или так сложилось...без поножовщины это лично для меня

    ВідповістиВидалити
  56. Re: молюсь за патриарха Филарета
    почему пропал ??? за меня отец Александр заступится :-))

    ВідповістиВидалити
  57. Re: молюсь за патриарха Филарета точно так же, как за пат
    Да тебе то что, Сестреночка? Ты, так сказать, не в ареале сего прикола, именуемого украинскими конфессиями, ты - вне этого дебилизма с разборками, кто каноничнее. С тебя спроса - нет никакого! :-)))) А мне - не привыкать :-)))))))))))

    ВідповістиВидалити
  58. Ну вот стоит в нас в храме громадная толпа на поминальную субботу, протиснуться нереально. Обычно я работаю в такие дни строительным краном - передаю свечи к иконам, пайки к столу и т.п.

    ВідповістиВидалити
  59. Я мыслю православно, здесь для меня все ясно и ровно.

    ВідповістиВидалити
  60. а дела без веры во Христа, точно такое же суеверие...

    ВідповістиВидалити
  61. а смысл всего этого действия, если молитвы как таковой не получается... шуршание пакетов, тыканье свеч ... еще и потихоньку переругиваются

    ВідповістиВидалити
  62. О изуверах-суеверах. А вообще Пиндар это в Спарте такой поэт был.

    ВідповістиВидалити
  63. Да тебе то что, Сестреночка?
    дык Макс, у нас тоже против раскольнегов война: нельзя с ними общаться, тем более поминать их в храмах РПЦ и участвовать в их Таинствах...А если согрешиши в сём, надо каяться на исповеди:(
    А я вот записочки подаю за них и поминаю...а панкапеллан мне квартиру освятил, что ж мне бежать в этом каяться???

    ВідповістиВидалити
  64. Ну чтож вполне вполне...мыслить по православному это похоже высшее проявление разума судя по всему.... поклон

    ВідповістиВидалити
  65. Re: Да тебе то что, Сестреночка?
    "Каяться" в таком - это Духа Святого хулить.
    Просто не думал, что в Казани может идти война против Киевского патриархата O__O

    ВідповістиВидалити
  66. Re: Да тебе то что, Сестреночка?
    Дык, мы же к РПЦ принадлежим!А РПЦ не признаёт КП и нам не велит...

    ВідповістиВидалити
  67. Да я все это понимаю, отче, но с другой стороны....
    ну вот, когда я жил в Полтаве, у нас там был чудесный маленький храм-колокольня (КП, кстати). У нас была великолепная община - несколько десятков человек. Естественно же, все приходили ДО НАЧАЛА СЛУЖБЫ! (Это я прикалываюсь), все стояли на литургии тихо, спокойно, ДРУЖНО. И даже если кто-то приходил со стороны - он вливался в общую атмосферу непринужденно и спокойно. Конечно, там были свои заморочки, но речь сейчас не об этом.
    А вот сейчас я хожу в Киеве в единственный большой храм Дарницы, в который во время Великодня или Рождества, или поминальных дней набивается столько "захожан" что даже не хочется идти в церковь на праздники иногда. Но с другой стороны - не построишь же ты всю эту человеческую массу, чтобы все пришли на часы, чтобы все сразу положили приношения на стол, чтобы все сразу подали записки и свечи. А подсвечников, естественно, не хватает. А многие хотят самолично всегда ставить свечи и прут как танки, через остальных - потому и начали просить - передавать свечи. Ну во общем, вот так... Конечно же, смысл пропадает. А шо делать?

    ВідповістиВидалити
  68. Re: Да тебе то что, Сестреночка?
    Усек, малая :-)))
    То есть, даже в Казани, которая за тысячи километров от Украины, наслышаны о страшных КП-шниках - и ежели хто-то рискнет даже доброе слово о них сказать, будет ввергнут в геенну огненную? :-)))))
    Но вот что интересно, а вам рассказывают сказки, например, о Македонской Церкви или о черногорских "раскольниках"? Или только об украинской церкви?

    ВідповістиВидалити
  69. спасибо:)
    мне Панкапеллан зачет поставил)

    ВідповістиВидалити
  70. Видел! поздравляю! :-)))))))
    Зачет у Пана капеллана - это ого-го!
    А я вот ему до сих пор не могу зачет сдать.
    Валит, блин, и валит...
    Не знаю, может, ему банку сала и конверт с долларами (в банке :-)))) преподнести?
    Так он на такое не ведется.
    Честный препод очень!
    И шо мне делать?
    В другой универ идти не хочу.
    А вот с экзаменом - третий раз пересдаю :-))))

    ВідповістиВидалити
  71. двоечник)
    сало с зеленью не помогут
    для начала Новый завет наизусть выучи:) как минимум

    ВідповістиВидалити
  72. Я - не двоечник!!!
    Просто не во всем согласен с генеральной линией партии и правительства!
    И делаю свои пометки в учебниках.
    А Пан Капеллан - препод старой закалки.
    Сказано "люминь" - значит, "люминь"!
    Новый завет наизусть?
    Марка я, практически, знаю.
    Просто, читаю его чаще всех.
    Люблю его очень.
    А вот чтобы весь...
    Может, смысл в этом и есть, конечно, но у меня Новый Завет всегда с собой, в крайнем случае. Причем, это единственная шпаргалка, которой Пан капеллан разрешает пользоваться даже на экзаменах :-)))

    ВідповістиВидалити
  73. Секунду, отче! А как насчет тех, о ком сказано, что по совести судимы будут?

    ВідповістиВидалити
  74. тогда Ветхий завет наизчусть учить начинай!)

    ВідповістиВидалити
  75. Ха-ха!!!!!
    Да я Ветхий Завет с малых лет зачитывал до дыр.
    Правда, по Косидовскому :-))))))))
    Но там было все четко.
    так шо хто там шо, с кем, когда и как, я в курсе :-))))))

    ВідповістиВидалити
  76. ну тогда реверансы делать научись - Панкапеллан оценит:)

    ВідповістиВидалити
  77. о Македонской Церкви или о черногорских "раскольниках
    какой интерес о них рассказывать? ведь там невозможно установить свою имперскую власть.

    ВідповістиВидалити
  78. Re: о Македонской Церкви или о черногорских "раскольник
    Вот именно! В этом все и дело :-)

    ВідповістиВидалити
  79. Отче, я тоже, как и Вы, очень люблю Лао-Цзы, дзен, коаны и тому подобное... Но слово - "выводы" - это даже не коан. Выводы могут быть совершенно разными в зависимости от того, кто их "выводит" :-)) У Вас может получиться один, у меня - другой, у нашего настоятеля - третий, у всех остальных - пятый, шестой и так далее.
    искать другой храм?
    Мне кажется, это неправильно, - искать храм на свой вкус, а не принимать то, что дает тебе Бог. лучше пробовать находить мир в суете большого храма, чем искать годами что-то идеальное.
    Переучивать народ? Ну так переучивают. да народ - не хочет переучиваться. Ему так сподручнее.
    Ввести в церкви жесткий режим? Кто не успел - то опоздал? ну тогда это уже не церковь.
    Так что, выводы... Выводы для себя делаются, а в общем-то ситуация не меняется.

    ВідповістиВидалити
  80. Совершенно с Вами согласна! Нашла Вас и зафрендила по наводке Козы-Скрипачки, за что ей большое спасибо.:)

    ВідповістиВидалити