(Ос.4:6)
Живя активной религиозной жизнью, невольно обращаешь внимание на определенную тенденцию. Человек, обретая некое религиозное мировоззрение (присоединяясь к тому или иному вероучению) входит в конфликт с мыслительным процессом т.е. принимает существующие в данной среде постулаты, как аксиомы, отказываясь осмысливать самые простые вещи. Провоцируя то, что позволяет гностически настроенным людям считать верующих людей тупым стадом. Виноваты в этом не воинственные атеисты, а сами верующие.
Обретение духовного бытия, как бы замораживает процесс мышления. Но ведь Евангельское «не суди», не является командой – «перестань думать».
Порой, обилие глупостей и откровенного мракобесия, просто выводит из равновесия. Примеры можно приводить до бесконечности.
Почитание священных предметов, доведено до откровенного фетишизма, сонм святых доведен функционально до команды волхвов с узкой специализацией (один помогает от зубной боли, другой например, от запоев и т.д. ), изречения различных, зачастую невежественных людей, безапелляционно ставятся выше догматов Церкви.
Самое неприятное в этом – это извращенное понимание священнослужения, образование в христианстве определенной касты жрецов – священников, что по своему духу, противоречит Евангелию, учению Христа. Пресловутое – «мне батюшка сказал», почему-то дает право человеку сотворить с собой и своими близкими любое безумие. А ведь нет у священнослужителя права решать за другого человека… ни кто ему такого права не давал. У новозаветного священника есть право молиться за людей, совершать таинства, скорбеть, утешать, наставлять в словах Евангелия, отдать имущество и жизнь за ближнего. Нет у него права решать, кому разводиться, кому жениться, делать или не делать операции, за кого голосовать на выборах, что кому кушать и т.д. Повторю – ему этого права никто не давал!
Священники –это не небожители, это обычные люди, призванные (если только не пришли в это «ремесло» по другим соображениям) совершать таинства для духовных нужд христиан. Нет у священника других функций. Он такой же обычный человек, со своими нуждами, бедами, грехами… Когда человек одевает рясу, он не становится автоматически духовным мудрым и он остается как и прежде способным, извините, городить ахинею. Священник, не обязательно – духовник. Он может быть духовным, а может и не быть таковым.
Дабы не ввести свою духовную жизнь в состояние мракобесия, необходимо пользоваться своим разумом. Крайне необходимо сверять слова священнослужителей, со словами Христа и Апостолов, не бояться задавать вопросы. И если слова какого-то священника противоречат Евангелию, следует сторониться его поучений, ибо послушание глупости, много хуже самой глупости, т.к. человек отвергает разум – великий дар Божий, тем самым совершая великое святотатство.
Не каждый священник сможет говорить так откровенно о недостатках служителей Церкви, о мракобесии людей, называющих себя верующими. Респект вам за это. И, спасибо, что заставляете нас думать, быть ответственными за свои поступки, а не слепо сваливать ответственность за принятие решений на других.
ВідповістиВидалитиНасчет разума согласен - Слово Божье неоднократно говорит об "обновлении ума".
ВідповістиВидалитиНо вот насчет того, что священник может быть духовным, а может и не быть таковым... В таком случае получается, что он - ремесленник. Кто-то печет пироги, кто-то тачает сапоги, а кто-то совершает требы. У каждого свой бизнес.
Имеется ввиду то, что священник не духовник "по умолчанию"... он человек, у него это может просто не получаться...
ВідповістиВидалитиЕсть священники, которые могут объяснить, наставить, посоветовать, а есть которые и двух слов не могут связать, но жизненный пример подают сильный (что выше всяких нравоучений). Или же просто несведущь но искренний о таких говорят "свят но не искусен".
ВідповістиВидалитиНаверное, просто быть духовным и быть духовником - разные вещи.
ВідповістиВидалитиДаже если священнослужитель не может быть "душепопечителем", духовность в нем должна присутствовать, иначе от него будет больше вреда, чем пользы. Он будет соблазном для паствы и для тех, кто ищет повод не становиться христианином.
Значит, у вторых духовность проявляется в их житии. Наверное, мы по разному понимаем смысл слова "духовность". По моему, недуховный человек не имеет права быть священником. И дело не в его качествах наставника, а в том, видят ли люди в нем образ Христа (пусть и не совершенный, тусклый, мы же люди...)
ВідповістиВидалитиВот именно... поэтому христианин должен разумно анализировать все что видит и слышит, дабы не зайти за каким-то горе служителем в дебри...
ВідповістиВидалитиВопрос не в том, кто имеет право, а кто не имеет...
ВідповістиВидалитиМы имеем реальность в которой все далеко от идеала, вот от этого и отталкиваемся размышляя.
Да, реальность вносит свои коррективы.
ВідповістиВидалитиНе знаю, есть ли какие либо данные по поводу мотивации поступления в семинарию, но у многих бытует мнение, что уж очень распространены меркантильные интересы.
Очень часто (особенно для сыновей священников) семинария, это вопрос трудоустройства. Хотя конечно исключения есть.
ВідповістиВидалитиЕсли учитывать поправку panа kapellanа: "если только не пришли в это «ремесло» по другим соображениям" и "Имеется ввиду то, что священник не духовник "по умолчанию", то да.
ВідповістиВидалитиНо тут говорится о том, что не все обладают рассуждением и при своём святом житии могут советовать во вред человеку. Для духовничества (особое служение) нужен не просто священник, а мудрый и рассудительный священник имеющий большой жизненный опыт.
---Наверное, мы по разному понимаем смысл слова "духовность"
У дело не в смысле слова "духовность", скорее Вы не знакомы с понятием "духовник". Тут именно об этом речь: "Священник, не обязательно – духовник".
ДУХОВНИК
"Духовник [духовный отец], в правосл. Церкви священник или старец-монах (в древности часто не имевший хиротонии, но обладавший духовным авторитетом), регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути ко спасению молитвой и советами.
Хотя духовники в собственном смысле слова появились в IV в. в монашеской среде, истоки духовничества восходят к апостольской эпохе. Так, ап. Павел, используя образ отношений отца с детьми, говорит, обращаясь к коринфским христианам: «...хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор 4. 15; ср.: Гал 4. 19). Он подчеркивает свое особое попечение об ап. Тимофее, называя его своим сыном в Господе (1 Кор 4. 17; ср.: Флп 2. 22; 1 Тим 1. 18; 2 Тим 2. 1). На то, что это был распространенный обычай среди первых христиан, указывают тексты Посланий др. апостолов (напр., 1 Петр 5. 13; 1 Ин 5. 21).
...термин «духовный отец» в доиконоборческую эпоху применялся преимущественно к старцам-монахам (если в корпусе лит-ры, связанной с именем прп. Пахомия, он еще не употреблялся, наименования для духовника там — «авва», «старец», «отец», то уже в Apophthegmata patrum это наименование стало обычным). В канонических правилах эпохи Вселенских Соборов говорится о «тех, кто имеет власть вязать и решить» (ср.: Мф 18. 18; Ин 20. 22–23), но не о духовниках.
...Главным отличием духовника от др. монахов был дар различения духов (РАССУДИТЕЛЬНОСТИ). К старцам в пустыни уже в IV в. начинают приходить миряне и даже клирики (священники) из городов. Вероятно, долгое время такая практика одобрялась не всеми иерархами (ввиду нестроений, связанных с догматическими спорами). Но уже в VII в. прп. Анастасий Синаит говорил о пользе руководства со стороны «духовного мужа» (подразумевая старца-монаха) для мирян и защищал исповедь перед «святыми людьми»
...В совр. греч. Церквах и в монастырях сохраняется практика старческой исповеди, а на приходах духовник может быть только священник, имеющий особую хиротесию от епископа. В «Архиератиконе» имеется чин поставления в духовника..."
Как мы видим "духовник" имел особое поставление или благословение Церкви на руководство людей, не каждый священник был духовником. Вот об этом надо помнить тем кому нужно духовное руководство.
Обычно эти исключения не выдерживают в семинариях и идут мирским путём.
ВідповістиВидалитиВсяко бывает... я знаю сыновей священников, тоже ставших добрыми священниками...хотя это скорее все же исключение.
ВідповістиВидалитиПричина как и всегда в том, что люди мало вникают в Слово Божие, а вместо этого больше верят людям, которых и превозносят больше чем надо.Писание говорит о почтении, но не обожествлении человека...
ВідповістиВидалитиДля меня давно уже стало критерием то, к кому священник ведёт. Если ко Христу - то замечательно, а вот если к себе, благостному, - тогда лучше от такого пастыря подальше отползти.
ВідповістиВидалитиДа... только как знать человеку о чем Говорит Писание не читая его...
ВідповістиВидалитиОтползать нужно быстро... а то проклянет если заметит )))... у нех благостных за этим не дело не станет...
ВідповістиВидалитисвященник - не небожитель, но обязан к этому стремиться (как, впрочем, и все мы)
ВідповістиВидалитиДобрый день.
ВідповістиВидалитиПрочитал вашу заметку, очень понравилось.
И об этом нужно говорить более широкой аудитории. Как говорил 200 лет назад Эдмунд Берк “Чтобы зло восторжествовало, нужно только, чтобы хорошие люди ничего не делали".
Хотел бы Вас пригласить принять участие в конкурсе "Гражданский репортер 2010 года". Для этого Вам нужно просто опубликовать эту заметку по адресу http://community.livejournal.com/grazhrep/5982.html
Искренне желаю Вам выиграть Нетбук, или стать обладателем одного из 10 призов.
С ув., Вадим
http://s5element.com/forum
ВідповістиВидалитимой пастор, когда проповедует, часто говорит: "Открывайте Библии и сверяйте".
ВідповістиВидалитиа на самом деле, отключить мозг - это так просто. Потом проще свалить вину на "авторитета", перед которым слепо преклоняешься
можно открыть Библию и закрыть моцк
ВідповістиВидалитиэто тоже верно
ВідповістиВидалития всегда про верийцев вспоминаю:
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян 17:11)
ну да
ВідповістиВидалитиРазумно и здраво)) хороший какой пост)))
ВідповістиВидалитиспасиб )
ВідповістиВидалитиТак стоп! А вы точно священник? Сама религия это вобщемто догма "доверяй и не проверяй". Она называется громким именем вера.
ВідповістиВидалитиЛюди готовы поверить во что угодно, а бедные и слабые духом еще больше.
Смешная новость, ржал до слез
ВідповістиВидалитиhttp://tsn.ua/tsikavinki/ateyisti-poobicyali-podbati-pro-domashnih-tvarin-viruyuchih-pislya-kincya-svitu.html
Полтора кило благословения… или мозг не атавизм.
ВідповістиВидалитиUser referenced to your post from Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. saying: [...] Originally posted by at Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. [...]
Приходя к вере, не нужно отстреливать себе башню - это да.
ВідповістиВидалитиприезжайте в Одессу, увидите все своими глазами )))
ВідповістиВидалитиRe: Смешная новость, ржал до слез
ВідповістиВидалитикласс )
факт )
ВідповістиВидалитиК сожалению у меня пока планов по Одессе никаких нет, но если представится возможность то да.
ВідповістиВидалитибуду рад
ВідповістиВидалитиОчень понравился пост!
ВідповістиВидалитиспасип
ВідповістиВидалитиПолтора кило благословения… или мозг не атавизм.
ВідповістиВидалитиUser referenced to your post from Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. saying: [...] Originally posted by at Полтора кило благословения… или мозг не атавизм. [...]