Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30).
Но полнота таинства покаяния не всецело зависит от Божьей воли, иначе бы это было насилием над личностью. Очень многое в исповеди находится во власти человека, в ведении его воли, его желания. Здесь его святое право выбора, на которое не посягает сам Господь. По сути, таинство исповеди (впрочем, как и все остальные) это совместное делание Бога и человека. Соответственно, и ответственность за результаты делится на двоих. Точнее будет сказать, ложится на человека, потому как Господь свою часть в этом соделании уже исполнил. Есть, конечно, и взгляд на жизнь и на все, в жизни происходящее, как на исключительно Божий промысел, в котором всё – вообще всё без исключения – происходит по Божьей милости. Но тут стоит понимать, что речь идет о людях, шагнувших по пути спасения хотя бы чуть дальше простого смертного, изредка вспоминающего о своей греховности в свободное от работы и развлечений время. Божьей милостью тогда становится не перекладывание ответственности за свои сознательные пакости на плечи Творца, а осознание того, что без милости этой от меня – кающегося грешника – ничего не осталось бы. Понимание Божьего милосердия приходит по мере осознания непролазности, беспросветности собственного положения. «На все воля Божья» значит тогда не что иное, как смирение человека перед Господом и признание им – человеком – своего бессилия самостоятельно очиститься от скверны. Как это не вяжется с общепринятым сегодня даже в кругах верующих христиан подходом, когда свой грех охотно переваливается на Божьи плечи. Будто и забылось, что Бог и так позволил пригвоздить себя к Кресту во искупление наших грехов. Он и так – по Своей воле – взял на Себя то, что мы по нашей злонравной инерции продолжаем на Него взваливать, не желая признать собственную ответственность за собственные слова, помыслы и поступки. Я не буду спорить с безумием атеистов, язычников и оккультистов – теософов. Это совершенно другой разговор. Это обращение к людям, способным принять Божью непогрешимость, как аксиому, как факт, от которого можно оттолкнуться в своих размышлениях. Одна из самых ужасных вещей, которые могут произойти с каждым из нас – это уход неоправданным после исповеди. И еще одна, более ужасная вещь – вообще не дойти до исповеди. Что же происходит в той голове, под епитрахилью, или в той голове, которая никак не хочет под нее склониться. Именно от человеческого смирения зависит исход таинства (равно как и исход самой жизни человека), ведь свою часть Господь уже исполнил – совершенно, без изъяна.
Нужно думать и говорить, снова и снова... о страстях и страхах, мыслях и сомнениях, радостях и горестях, которые живут в наших головах и провоцируют нас на действия, о том, что мешает нашим головам склониться под епитрахиль. Кто–то может спросить, - а для чего вообще оно нужно? Очень все просто: голова, не склонившаяся в покаянии, некогда ляжет на бесовскую плаху страсти, и тогда может быть уже поздно.
Храни нас от этого Бог! Слава Тебе!
А как человека можно привести к покаянию?
ВідповістиВидалитиЛучше всего святым житием...
ВідповістиВидалитисвятым житием единицы могут жить, однако...я имела ввиду, как привести ближнего к покаянию...
ВідповістиВидалитиТогда хотя бы стремлением к святому житию... т.е своим примером, больше ни как.
ВідповістиВидалитиЕсли мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды
ВідповістиВидалитиАминь
ВідповістиВидалити