середу, 29 вересня 2010 р.

жЖизнь собачья... или бытовое -трансцендентное.

Так вот.  Иду я от своей часовни больничной, на большую дорогу, дабы сесть на маршрутку. Путь мой лежит через пустырь за частными домами.  И тут ко мне, из кустов выбегает щенок. Он был настолько крохотный и миловидный, что я как бывший кинолог жутко растрогался.

 Приветствовало это создание меня как самого дорогого друга, радостными прыжками и облизыванием туфель. Я со своей стороны повел себя сдержанно, дабы не давать ему несбыточных надежд.  Все это меня очень умилило и заставило отвлечься от удручающих раздумий.

Нужно было идти дальше , а через несколько метров начиналась дорога... точнее трасса Одесса-Киев.. грохочущая и беспощадная (сам был свидетелем аварии в этом месте с несколькими смертями). 

Вот тут и появились проблемы. Это цуценя, не отставляло меня ни на секунду, ни на шаг.  Выйти на трассу, было равносильным  убить его... взять его себе, я не мог однозначно, т.к. сам живу в комнате при часовне. Хозяев его, я позвать не мог (если таковые и были) т.к. не знал откуда он прибежал.  Все мои "иди домой" со страшным выражением лица и топанье ногами не приносили ни какого результата и больше походило на танец с бубном без бубна.  Более того, он принимал это за веселую игру и заводился еще больше.  Не помогло и болезненное отпихивание туфлями.  


Тут я сделал страшное. Прицелившись так, чтобы ни чего не повредить (таки бывший кинолог), я очень болезненно стукнул его носком туфли под зад  (есть там уязвимое место). Очень больно, но для здоровья не опасно. 
 

Он скулил так обиженно, что мне казалось говорил человеческим голосом. Уходя, он часто оборачивался и выговаривал мне. Столько было обиды и преданных чувств...


Он не пошел за мной, не выбежал на дорогу и ... остался жив... 




Много думая об этом, я понял что Всевышний рассказал мне притчу... я понял причину многих моих неудач и провалов...


Решил поделиться, может кому из вас пригодится. 

вівторок, 28 вересня 2010 р.

Тяжелые танки или ... иерархическое.

 Куча дел накопилась, с чего начать не могу решить... хандрю и пишу злые танки...





***
Капли росы кимоно с газырям смочили,

Пахнут домашним саке самураи.

Важно идет протопоп между ними

Архиерея хранить благословил на подвиг

В оба смотрите, прижимая катану к лампасу. 

 ***

Плачет от радости продавец икебаны,

Странные женщины в черном скупили соцветья сакуры.

Знать благодать  опять посетит эти земли,

Будет в домах правоверных и чай и лекарство,

Ножками в туфельках от Стефанелли освятится сакура.

 ***

Звон разогнал сонных птиц с можжевеловых веток,

Много людей возле храма в аграрном селенье,

Храмовый праздник и все ожидают владыку,

Радостно всем, прихожане особо румяны.

Пьет  корвалол  словно  воду,  бухгалтер прихода.

 ***

Горят над  толпой камилавки

Будто на ветвях умэ перезрели

Праздник большой, значит будут награды.

Можно будет носить дорогие каменья,

Если от том вопрошал, подавая зеленые васи.

 ***

Влезет плодов немного в старую Ладу,

Но настойчив и тверд  настоятель прихода.

В области завтра День Ангела Архиерея.

Может вкусив балычка и сметанки откушав.

Переведет он отца  к подножию Фудзи..



***

В помощь начинающим, для написания  и чтения Словарь ЖЖ- танкиста (ортодокса).






 




Кимоно – Японский жупан, пиджак, черкеска.





Саке – Японская горилка .





Катана – Японская сабля.





Самураи – Японские казаки.





Икебана – Японские цветочки.





Сакура – сакура.





Умэ – Японская слива.





Васи – Японская бумага.





Фудзи – Японское крутое  место.



Словарь неполный, дополнения приветствуются. 





 





 



суботу, 25 вересня 2010 р.

Дон Кихот - всадник апокалипсиса.

 Каждый раз просматривая религиозные новости в сети, узнаешь, что христиане разных конфессий выступили с каким то протестом, провели какую то манифестацию, собрали какие то подписи.... марши, митинги, проклятия...против порнографии, алкоголя, наркотиков, ИНН, мусульман, и т.д. и т.п.   список будет к сожалению только увеличиваться.....


Вроде бы благие дела... но наше ли это дело? Сколько сил и средств потрачено на все это... 


Христос просил нас делать это?


Разве агрессивное ханжество всех этих мероприятий не отталкивает людей еще больше от христианства?


Разве человек не имеющий возможность пить пиво на скамейки около дома попадает из-за этого в Царство Небесное?


Или изменение время показа порнографии спасает кого-то от геенны? 


Может если я пройдусь по площади проклиная гомосексуалистов, то обрету ли я прощение своих грехов?



... или все таки для спасения нужна своя, личная встреча со Христом?



У меня такое ощущение, что христиан преследует синдром Дон Кихота...  вместо свидетельства о Христе своим житием, любовью к погибающим грешникам, которыми мы все были и часто еще являемся, мы занимаемся сражениями с ветряными мельницами, становясь посмешищем  для неверующих.  Давая повод снова и снова называть христианство религией идиотов... хуля а не прославляя своею жизнью Спасителя. 

четвер, 23 вересня 2010 р.

Православные танки.


В хладном храме пустынно,

Чтец тоску нагоняет  бубненьем,

Не приходит народ на вечерню…

Дремлет женщина у прилавка свечного…

Вспоминает года комсомола.

 *** 

Иерей улыбается мягко

Поминальная нынче суббота,

И вина и елея в достатке.

Путь недолог земной человека…

Будет пища в домах иереев.

 ***

Дьякон вновь разжигает кадило,

И злословит архиерея.

С хиротонией тянет владыка.

Нету треб, значит нету достатка.

В мыслях снова одно харакири.

 *** 

Настоятель улыбнулся в дремоте.

Шестопсалмием был убаюкан.

Видит новую  Митсубиси – Паджеро,

Босоногую регентшу рядом

И еще долгожданную митру.

Священная ходьба.

Опять на слуху выражение "Ходить в церковь".

Люди справляются друг у друга о духовной жизни - А вы ходите в церковь?

Священник наставляет в вере - Нужно обязательно ходить в церковь!

Разговор после Пасхи или Рождества - Вы в церковь на праздник ходили?

Ответ на вопрос о том, верующий ли человек - А как же, в церковь хожу...
 

Пытаюсь осмыслить... на ум ни чего благообразного не приходит.

Вот сходил в гараж... ни машиной ни слесарем не стал... разве что в мазуте вывозился и бензином провонялся...

середу, 15 вересня 2010 р.

Паранойя как форма религиозного благочестия.

Вот для начала, самое определение паранойи –
Паранойя — это психотический синдром, обычно возникающий в зрелом возрасте. Часто наблюдаются чувство ревности, сутяжничество, идеи преследования, изобретательства, отравления и т.д. Такие люди полагают, что случайные события имеют к ним какое-либо отношение (концепция центральности). Человек может страдать генерализированными бредовыми или ограниченными представлениями — например о том, что кто-то хочет навредить ему или кто-то имеет связь с его женой. Такие идеи не поддаются коррекции посредством проверки реальности.
Нарушения поведения могут затрагивать только одну область, например работу или семью. Паранойя нередко развивается но основе паранойяльного характера. У больных паранойяльной шизофренией проявляются значительные расстройства в отношении к внешнему миру, основанные на нарушениях константности Самости и объектов, недостаточной организации психических репрезентантов (идентичности) и повреждении таких функций Я и Сверх-Я, как мышление, суждение и проверка реальности. Все формы шизофрении включают в себя психотическую симптоматику.

Тернистый путь духовной жизни, подразумевает под собой огромное количество испытаний и соблазнов. Вероятность неудачи в нашей борьбе со своими грехами и распирающими нас страстями, намного выше, нежели шанс победы. После того, как мы в очередной раз проиграли, какой ни будь своей вредной привычке, мы начинаем судорожно искать сему если не оправдание, то хотя бы объяснения. И тут во всей красе, перед нами открывается во всевозможной публицистике мир демонов, колдунов, еретиков, раскольников, сектантов.
Все просто, неинтересная работа и мизерная зарплата, это проклятие родовое, а не собственная лень и инфантильность. Гуляет супруг не потому, что наше поведение в семье просто невыносимо, а ему просто «сделали». Наши дети увлекаются опасными культами, не потому подаренное нам когда то Евангелие не разу не открывалось в нашем доме, а потому что их «охмурили сектанты». Наша соседка «раскольница» потому что молится на своем родном языке, при этом не важно что сами мы не знаем значения слов в плохо заученных нами молитвах… важно что она – «не наша».
И вот, как основной симптом этого недуга, проявляется вражда со всеми этими врагами, уже нет времени и сил на борьбу со своими похотями, кругом «враги церкви», мешающие создавать свой «домик» в котором мы все правильные православные, вычитанные благодатными батюшками, умащенные миром с образов.
А слова Христовы разве не для нас?
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
(Матф.5:38-47)

Если мы верим Христу, то стоит признать, что у нас не может быть внешних врагов, с которыми мы призваны вести войну.
Но что же тогда получается? В моих бедах и грехах ни кто кроме меня не виноват?
Единственный мой враг, это живущий во мне грех, моя похоть, моя инерция зла.
Опустим глаза долу и сотворим молитву мытаря… это замечательное лекарства от паранойи…


вівторок, 14 вересня 2010 р.

Полтора кило благословения… или мозг не атавизм.

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

(Ос.4:6)


Живя активной религиозной жизнью, невольно обращаешь внимание на определенную тенденцию. Человек, обретая некое религиозное мировоззрение (присоединяясь к тому или иному вероучению) входит в конфликт с мыслительным процессом т.е. принимает существующие в данной среде постулаты, как аксиомы, отказываясь осмысливать самые простые вещи. Провоцируя то, что позволяет гностически настроенным людям считать верующих людей тупым стадом. Виноваты в этом не воинственные атеисты, а сами верующие.

Обретение духовного бытия, как бы замораживает процесс мышления. Но ведь Евангельское «не суди», не является командой – «перестань думать».

Порой, обилие глупостей и откровенного мракобесия, просто выводит из равновесия. Примеры можно приводить до бесконечности.

Почитание священных предметов, доведено до откровенного фетишизма, сонм святых доведен функционально до команды волхвов с узкой специализацией (один помогает от зубной боли, другой например, от запоев и т.д. ), изречения различных, зачастую невежественных людей, безапелляционно ставятся выше догматов Церкви.

Самое неприятное в этом – это извращенное понимание священнослужения, образование в христианстве определенной касты жрецов – священников, что по своему духу, противоречит Евангелию, учению Христа. Пресловутое – «мне батюшка сказал», почему-то дает право человеку сотворить с собой и своими близкими любое безумие. А ведь нет у священнослужителя права решать за другого человека… ни кто ему такого права не давал. У новозаветного священника есть право молиться за людей, совершать таинства, скорбеть, утешать, наставлять в словах Евангелия, отдать имущество и жизнь за ближнего. Нет у него права решать, кому разводиться, кому жениться, делать или не делать операции, за кого голосовать на выборах, что кому кушать и т.д. Повторю – ему этого права никто не давал!

Священники –это не небожители, это обычные люди, призванные (если только не пришли в это «ремесло» по другим соображениям) совершать таинства для духовных нужд христиан. Нет у священника других функций. Он такой же обычный человек, со своими нуждами, бедами, грехами… Когда человек одевает рясу, он не становится автоматически духовным мудрым и он остается как и прежде способным, извините, городить ахинею. Священник, не обязательно – духовник. Он может быть духовным, а может и не быть таковым.

Дабы не ввести свою духовную жизнь в состояние мракобесия, необходимо пользоваться своим разумом. Крайне необходимо сверять слова священнослужителей, со словами Христа и Апостолов, не бояться задавать вопросы. И если слова какого-то священника противоречат Евангелию, следует сторониться его поучений, ибо послушание глупости, много хуже самой глупости, т.к. человек отвергает разум – великий дар Божий, тем самым совершая великое святотатство.




пʼятницю, 10 вересня 2010 р.

За флажки. Сказка.

Когда-то давно написал сказку... Извините, но много букв...
 


Прежде чем начать свое повествование, я хотел бы вас спросить о том, что вы знаете о волках? Не думаю, что очень много. И поэтому, позволю себе, сделать небольшое отступление.


В Сибири вокруг селений на сотни километров простирается непроходимая тайга. Это суровый и жестокий край. Волки, живущие по соседству с человеком, порой наводят на него неподдельный ужас. Наверное, невозможно найти более хладнокровного и непримиримого зверя. Когда он попадает в капкан, он перегрызает себе лапу и уходит. Если гибнет волк, то стая съедает его. Волк способен помногу дней, обходится без пищи, часами преследовать свою жертву. Редко какая собака не поджимает хвост, почуяв запах волка. И горе тому, кто встретится на пути голодного хищника. Очень не многие могут поведать о таких встречах. Настоящая трагедия наступает тогда, когда зима бывает особенно затяжной и холодной. Волк, гонимый голодом и холодом, бросает вызов человеку и человек объявляет волку войну. Это похоже на безумное состязание в жестокости. Охота на волков, больше похожа на истребление или бойню. В тайге на определенной территории, натягивается веревка с красными флажками (что мешает волку прыгнуть через флажки, остается загадкой) и получается огромная западня, в которую попадает стая. Не смея нарушить «табу» красного флажка волки попадают под шквальный огонь десятков стволов.


Но время от времени находится один такой, который прыгает через флажки и уходит. Такой волк становится одиночкой. О нем ходят разные слухи и рассказываются небылицы. На него списывают все беды и пропажи скотины, его проклинают, им пугают детей. И можно быть уверенным, что его не оставят в покое, пока не отловят или убьют. Он уже виноват не в том, что загрыз какое ни будь домашнее животное, а в том что остался жив.


Как то раз удалось одного такого «одиночку» отловить живым. Весь внешний вид его говорил, о том, чего всем это стоило. Шкура его была грязно-красной от крови, розовая пена изо рта клочьями висела на нем, а дыхание напоминало спазмы умирающего. Обессиленный, со связанными лапами и пастью, он мало напоминал грозу окрестных деревень, а раны на его теле ясно давали понять, что от многих из них он уже не оправится. Почему-то ни у кого не возникло мысли добить его. Один из приезжих охотников забрал его к себе на окраину далекого городка и поселил в вольере, где до этого держали сторожевых собак.


Волк больше никогда не увидит тайги, не разорвет клыками чью-то плоть, не напьется до пьяна теплой крови. Но он опять ушел за флажки…флажки, расставленные самой смертью.


Время от времени около его вольера собирались любопытные поглазеть на диковинного зверя и послушать небылицы и правдивые истории о нем. Первое время зверь был сосредоточен на своих ранах. Рубцы постепенно затянулись и боль, с каждым днем потихоньку уходила. Но пришла другая боль, которая была не от перебитых костей и простреленной плоти, она шла откуда-то изнутри, это была самая нестерпимая боль, которую ему доводилось терпеть. Это болела его душа. Эта боль лишала его сна и он практически не притрагивался к пище. Не в силах уснуть, он вспоминал и думал. Он думал о свободе. Живя среди волков, он очень гордился своей свободой, гордился тем, что его сородичи хладнокровно перегрызают себе лапу, уходя из капкана. Но что это за свобода, когда тебя ни на минуту, не оставляет чувство голода, заставляя работать лапы и зубы? Что это за «свободная жизнь», которая заканчивается так рано, да еще либо пулей в животе, либо из тебя делают посмешище в зверинце? Что это за свобода, сопровождающаяся беспрерывной грызней и кровью, и стоит только получить смертельную рану, как тебя тут же добивают твои же товарищи, отправляя в свои желудки? Зверь вдруг понял, что тайга его больше не манит как раньше, да и со своими увечьями, он прожил бы там считанные дни. Но клетка от этого не стала менее противной.


Теперь ему казалось, что он сам не знает, чего он хочет. Кроме тоски и тревоги в его мире не существовало уже ни чего.


Днем солнце припекало и ему как ночному существу хотелось спать. Волк закрыл глаза и перед воспаленным сознанием поплыли картинки из прошлого. Он вспоминал. Вот он один на поляне в своей родной тайге. Он за задрал морду вверх и увидел звезды. Впрочем, звезды он видел не раз, но сейчас зверь почувствовал, что кто–то внимательно смотрит на него. Внимательно разглядывая небо, он искал глаза, но не находил их. Но то, что кто-то наблюдает за ним, он был уверен, любой взгляд он чувствовал даже спиной, - это один из «талантов» диких зверей. Самое необычное было в том, что это взгляд не был похож на другие. Волк привык видеть в чужих глазах страх, ненависть, злобу, вызов. Но сейчас все было иначе, зверь почувствовал что-то большое, теплое и доброе. Непонятные переживания наполнили его. Он вдруг захотел многое рассказать, Тому, кто наблюдает за ним…и лес содрогнулся от волчьего воя. Всю ночь напролет, он выл о том, как ноют от усталости лапы, как долго заживает бок ободранный дробью, как трудно заснуть голодным, как холодно было прошлой зимой. В этом вое было все, вся горечь и боль его жизни. И вдруг ему показалось, что кто-то успокаивает его…Тот кто его слушал начал отвечать ему. Нежный шепот рассказывал ему о том, что есть мир где все иначе, где нет боль, холода, смерти … Боль притупилась, голод уже не так терзал и Волк забылся мирным сном.


Зверь почувствовал чье-то присутствие и нехотя открыл глаза. Каждый раз возвращение в реальность приносило ему неподдельное страдание. Рядом с вольером стояла девчушка и внимательно наблюдала за ним. За последнее время любопытство зевак стало ему поперек горла и он уже хотел оскалившись уйти в дальний угол. Но тут их глаза встретились и он остался на месте. Что-то новое и в тоже время до боли знакомое было в ее взгляде. Он почувствовал, что Тот, кому он много раз изливал душу, разрывая воем ночную тишину, смотрит не него ее глазами. Волк опомнившись отвел взгляд в сторону. Отвести взгляд для хищника означает признать поражение и может быть раньше, он бы себе этого ни когда не позволил, но сейчас он боялся, что в его глазах, она сможет заметить злобу, жестокость и много других страшных вещей. Он боялся вызвать в ней какое либо неприятное чувство, которое помешало бы ей прийти сюда еще раз. Сама того не зная, эта беззащитная девочка бросила вызов его звериной натуре и победила. Первый раз он сдался сам, добровольно. В ту ночь он так и не смог уснуть.


Он вспоминал как однажды спрятавшись на холме с подветренной стороны наблюдал за пастухом и собакой. Волк разглядывал собаку и недоумевал…те же лапы, уши, хвост, такая же пасть, но насколько разная судьба. Собака лежала у костра, и было видно, что ей совсем не холодно, человек кормил ее хлебом с руки, гладил ее, она в ответ лизала ему руки и виляла хвостом. За это виляние, Волк презирал собаку и в тоже время он завидовал ей. Обезумев от противоречивости чувств, он вернулся в стаю и в эту ночь они напали на стадо. Он дрался с собакой и смертельно ранил ее, он хотел доказать всем, какая она слабая и никчемная. Но вернувшись на свой холм волк увидел как пастух нежно держит на руках истерзанное животное, как бережно он перевязывает ей раны, а когда собака все-таки умерла, по лицу пастуха покатились слезы. Многое довелось видеть волку, но эта картина была для него настоящим откровением. Он с ужасом осознал, что если бы в этой смертельной схватке проиграл он, его собратья просто-напросто набили бы свои желудки его плотью, а пастух бы только вздохнул с облегчением.


Теперь он завидовал уже мертвой собаке. И опять лес содрогнулся от воя, казалось, сами небеса с трудом вымещают всю боль, которая слышится в нем.


На следующий день девчушка пришла снова, и Волк понял, что он целый день жил ожиданием этой встречи. Ее необычный взгляд возрождал в нем желание жить даже в клетке, даже с хромыми лапами. Опомнившись, он отводил глаза, но через мгновение опять искал ее взгляд. Теперь она приходила почти каждый день. Она стала разговаривать с ним и ее голос давал ему ощущение покоя, которого он не знал никогда. Между тем, давно уже наступила зима. Однажды девочка не пришла. День показался Волку пустым и ужасно долгим, а падающий снег принес воспоминания.


Снег. Снег вокруг, ослепительно белый, он искрится на солнце так, что больно глазам. Звук выстрела как оскорбление этой чистоте разрушает идиллию. Началась облава. Стая бежит по глубокому мягкому снегу, вдалеке слышны выстрелы и собачий лай. Внезапно перед стаей появилась веревка с красными флажками. В ужасе волки шарахнулись в сторону и попали в засаду. Уже который раз он вспоминал эту картину и наверное до конца жизни, она буде преследовать его. Шквал выстрелов пригвоздил к земле сразу нескольких из них. Один из волков с перестрелянным хребтом скуля, разгребал передними лапами снег, щедро окрашивая его в красный цвет. Заряды были такой силы, что щенки подлетали в воздух, падая на снег уже мертвыми. Молодая волчица бежавшая рядом, в панике выскочили на поляну, и нашла свою пулю. Волк задрал морду к небу, как бы спрашивая своего ночного Собеседника : «видишь ли Ты?» и услышал ответ, теперь он знал выход. Он побежал на флажки и прыгнул за них. Это было спасением из ада. Много раз до и после этого смерть дышала ему в затылок, но этот раз был самым важным в его жизни. После этого, он стал называться одиночкой, но именно тогда он понял что не одинок.


Кошмар минувшей реальности преследовал его всю ночь. Во сне он рычал, скулил перебирая лапами. Он уже не тосковал о снеге. Снег его прошлого был покрыт красными липкими пятнами.


Голос который он не спутает ни с чем вывел его из тяжелого наваждения. Она снова пришла и снова смотрела на него своими необычными глазами, способными в доли секунды разогнать любые тучи. Возвращение в реальность, больше не было для него, а скорее наоборот. Девочка подошла в плотную к клетке, так близко еще ни кто не подходил, и если бы кто-то увидел это, то наверняка помешал бы ей. Хищник был в смятении, он боролся с желанием подойти поближе, боялся напугать ее. Она протянула через прутья клетки свою ручонку, и Волк увидел на ладони кусочек хлеба. Он растерялся. До этого многие кидали ему хлеб в клетку, но он ни разу не поднял, ни одного кусочка. Он все-таки волк и скорее бы умер от голода, чем унизился настолько. Но сейчас происходило нечто не похожее на се остальное. Она не кидала ему этот хлеб, а держала его на ладони, протянув руку сквозь железные прутья. Отдавала ли она себе отчет, насколько это опасно? Это красивый но очень странный поступок….на грани безумия. Волк подошел и нежно, как только мог, взял хлеб с ее руки. Проглотив этот кусочек, он едва сдержался, что бы не лизнуть ей руку. В этот день, он немножко дольше не отводил от нее своих глаз, он уже не боялся, что девочка увидит в его глазах злобу или ненависть. Сейчас его глаза светились совершенно другим чувством.


Шло время, дни сплетались в недели, недели складывались в месяцы. Она все так же навещала его, а он теперь каждую ночь разговаривал с Тем, Кто провел его через флажки. Жители ближайших домов ежились в своих постелях от тихого хриплого воя.


Вот однажды, когда уже буйствовала весна и клетка стала совершенно невыносимой, произошло чудо.


Придя, как обычно к вольеру, девочка вдруг отодвинула засов и открыла дверцу. В ее глазах можно было прочитать сомнение. Вдруг вырвется и убежит? Она потихоньку начала отходить от клетки. Волк, с трудом осознавая, что происходит, выскочил из вольера и хромая засеменил с ней рядом. Они шли по весенней цветущей улице и прохожие не обращали на них внимания. Ни кому даже в голову не могло прийти, что рядом с этой девочкой шагает не ее старая собака, а настоящий таежный волк.


Да и откуда им знать как выглядят настоящие волки?


…Они сидели на солнечной полянке в парке, она что-то рассказывала ему, а он склонив по собачьи голову набок наслаждался этими звуками. Потом как бы вспомнив о чем-то очень важном, он посмотрел вверх и почувствовал, что Тот Кто Всегда Рядом смотрит на него. Волк обернулся по сторонам, и убедившись, что ни кто не видит, вильнул Ему кончиком хвоста. На «волчьем» языке это значит больше чем тысяча самых горячих «спасибо»…ведь он опять ушел за флажки…

понеділок, 6 вересня 2010 р.

Почему я крещу детей. Моя статья для одной межконфессиональной газеты.

Около половины тысячелетия в христианском мире имеет место полемика о крещении детей. Доводы и аргументы с обеих сторон полемики достаточно тверды и ни одна из сторон не собирается уступать. Логично, ведь вопрос о святом, о краеугольных камнях вероисповедания, о доктринах лежащих в основании. Хотя стоит заметить, что далеко не во всех регионах и не во все времена, вопрос этот стоял остро, т.к. стороны спора явно не равны. На позиции сторонников крещения детей стоят все христианские традиционные деноминации, т.е. все католики, православные, и большинство традиционных протестантов. В оппозиции к ним протестанты, имеющие в своих катехизисах баптистское (анабаптистское) понимание крещения. Аргументы обеих сторон избиты и общеизвестны, посему повторять их нет ни какой нужды. Но я все-таки решился описать свою позицию в этом вопросе, т.к. служа, в таком полинациональном и поликонфессиональном месте как Одесса, мне неволей приходиться сталкиваться с проблемами людей вызванными «крестильной» полемикой.


Как православный священник и естественно сторонник крещения детей, я позволю себе только один аргумент в защиту своей позиции. Ключевым аргументом, в своем богословии сторонники анабаптизма считают то, что они поступают во всем «по Библии».


Но ведь не нужно иметь «семь пядей во лбу» или богословское образование, что бы понимать, что само крещение как раз и не описано в Библии! Из текстов Священного Писания, мы достоверно знаем только то, что в совершении «иоаннового крещения» использовалась вода Иордана и совершалось оно «в покаяние», а так же знаем что иное крещение «во Христа» или «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» совершалось так же при помощи воды но уже не обязательно иорданской. Самого описания последовательности таинства крещения в Библии нет! И это есть факт! Логично предположить, что таинство крещения во всех деноминациях христианства совершается на основании иных письменных или устных преданий. Если в позиции традиционных церквей все понятно, есть конкретные документы и церковные каноны, на основании которых складывается последовательность действий при таинстве и требования для его совершения. Самый первый документ «Дидахе или учение двенадцати Апостолов», датирован началом второго века (практически ровесник Евангелий) говорит о крещении, буквально следующие: (Глава VII.) «Что же касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой (проточной) воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа». Далее на протяжении всей истории Церкви мы имеем четкое преемственное обосновании и описание всех таинств, которые сегодня совершаем в наших Храмах. То есть, представители ортодоксального христианства совершают таинство крещения, полагаясь на конкретные указания и требования, выработанные в первохристианских общинах и зафиксированные в конкретных документах. На чем основывают последовательность крещения и требования к его совершению люди «живущие по Библии» до сих пор не понятно. Ясно только одно: не на Библии - это точно. В Библии просто нет описания совершения крещения.


Вернусь к основной теме, к крещению детей. Меня как простого священника интересует больше не догматическое обоснование крещения детей, оно обосновано до меня и достаточно основательно. Меня как рядового священнослужителя интересует душепастырское значение необходимости крещения детей. Имея сам двоих детей, я на практике убежден, что крещение детей, как неотъемлемое условие воцерковления души маленького человечка, принятие его как полноправного члена христианской общины не только возможно, но и крайне необходимо.


Традиция крещения детей начинает складываться во времена гонения на первых христиан.


В те времена, как правило, люди обращались в христианство семьями, или «домами», т.е. со всеми домочадцами обращались и рабы и слуги и просто близкие люди. И под гонения попадали соответственно, все вместе. Гибель детей всех возрастов или вернее не зависимо от возраста, вместе с родителями христианами не являлась чем-то из ряда вон выходящим. Грудные детишки становились настоящими мучениками за Христа раньше, чем могли научиться говорить. Из-за нестабильности быта христиан подверженных преследованиям, многие из детей находились в постоянной опасности остаться сиротами и быть порабощенными и воспитанными язычниками, врагами Евангелия. Такая перспектива для своих детей, рассматривалась христианами много более худшею, чем преждевременная смерть. Вот в такой ситуации, органично и естественно возникает традиция крещения детей. Для людей того времени являлось совершенно естественным посвящать своих детей в свое сообщество, свою веру не зависимо от возраста. Особенно для обращенных из иудеев, которые обрезали своих мальчиков уже на восьмой день от рождения, ведь заповедь крещения давал тот же Бог, который заповедовал обрезываться. Не зная, что принесет им завтрашний день, христиане старались окрестить новорожденное чадо как можно раньше. Согласно устоям христианских общин, крещеный человек становился полноправным членом общины, независимо от возраста статуса или иных качеств. Когда младенцы практически ежедневно становились Христовыми мучениками, погибая со своими родителями на кострах и аренах Римской Империи, ни у кого не возникало вопросов: достойны ли они крещения или причастия. Более того, тогда же существовало и «крещение кровью», когда исповедник погибал от рук палача, не успев принять крещение от пресвитера или епископа. Пролитая им кровь заменяла собой «воду иорданскую» в которой сам Господь крестил своего мученика. Бывали и случаи крещения с использованием песка или земли, так как наука того времени уже ясно знала, что любая почва вплоть до раскаленного песка содержит в себе субстанцию воды. В тюремной камере с земляным полом для умирающего человека или для людей выкинутых на песок Колизея это было принципиально важно. Нам имеющим водопровод в каждом жилище кощунственно даже ставить под сомнение правильность совершения этих таинств.


Детки приводились, а чаще приносились на крещение своими восприемниками, т.е. крестными родителями которые, по сути, принимали обеты (уже самим фактом участия в таинстве) вырастить, в случае беды с родителями по плоти, этих детишек в вере Христовой. После появилась традиция не быть крестными родителями мужем и женой, что приводило к тому, что в крещении ребенка принимали уже две семьи, одна со стороны крестной матери, другая соответственно от крестного отца. Во сколько же раз это увеличивало шансы крещаемого младенца на христианское будущее. Помимо всего он становился полноправным членом общины, разделяя с ней не только тяготы и лишения, но и благодать, изливаемую Господом на своих верных учеников.


Предвижу возражение оппонентов: «Тогда были другие времена!». Да, несомненно, время было другое, но намного ли нынешнее время спокойнее и благодатнее? Меньше ли гибнет сегодня душ безверии и грехах? Неужели сегодня мы должны меньше хранить своих детей? Почему же мы считаем возможным не спросив своих чад дать им имена, какие взбредет нам в голову, свои фамилии, национальность, наследственность, включая всевозможные заболевания, затем начальное, а зачастую и высшее образование. Мы считаем правильным, привить детям свою систему ценностей и прочие вещи, так почему же мы должны отказываться соделать их соучастниками в жизни Христовой Церкви с первых дней жизни? А как это сделать, отказывая им в самом первом и важном условии воцерковления – таинстве крещения. Конечно, для этого нужно самому быть христианином истинным, а не номинальным, но это уже другая тема для разговора.


Посему я счастлив, что мои дети во время Литургии пребывают в Храме не как ротозеи и зрители, а как соработники в общем деле, ведь слово «Литургия» так и переводится: «делать вместе» (общины, разделяющие себя во время воскресного служения на «детские» и прочие группы, разрушают себя изнутри). Требование к деткам одно: с семи лет прежде причастия ребенок должен исповедоваться, т.е. исповедать свою веру и признаться в грехах и проступках. Служба Божия не разделяет мою семь, а собирает. Мы не только живем под одним кровом, но и приобщаемся одной Чаше молясь одному Богу и в моей пятилетней дочери, я вижу не меньше благоговения, чем в остальных причастниках. Слава Богу, за то, что мое исповедание делает сие возможным.

пʼятницю, 3 вересня 2010 р.

О браках с иноверцами и неверующими...

Пару лет назад меня спрашивал корреспондент молодежного христианского издания о моем отношении к бракам между верующими и не верующими людьми. Я, не задумываясь почему-то ответил, что не знаю таких браков. Прошло время, и когда подняли эту тему снова, я понял, что в своем утверждении уверился еще больше и могу только повторить все сказанное мною тогда (только, наверное, намного более убежденно).


Существует, так называемая, проблема формулировки, т.е. полемика продолжается годами из-за не верно сформулированного вопроса. Буквально этот вопрос звучит так – «Возможен ли брак, между двумя людьми, один из которых является членом христианской общины, другой не является». Но тогда это решать может только сама община! Банальным большинством голосов. Другого выхода нет. Любое сообщество принимает взаимные обязательства и это нормально, тем более для христианской общины.


Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.


(Гал.6:2).


…есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.


(Еф.4:15-16).


Член общины, бунтующий против правил общины уже пребывает «вне» духовно. Чем дольше будет противостояние, тем больший урон потерпит и община и сам оппонент. В жизни больше всего войн, где нет победителей, зато вдоволь поверженных. К сожалению, потерю одного из пасомых многие «горе пастыри» воспринимают как личное поражение. Существует, по-моему, достаточно неадекватная тенденция оценивать качество духовника по «поголовью» паствы. Часто битва за члена общины идет столь ожесточенная, что многие терпят такое разочарование, что потом многие годы (бывает и до смерти) не хотят слышать о церкви. Конечно, предостеречь необходимо, но с любовью, как и во всех других случаях. Душепастырь не может, да и не имеет право жить чужую жизнь, он имеет право любить, переживать и молиться. Самое страшное, когда пастыри начинают угрожать непокорному именем Бога, забывая, что Спаситель претерпел крестную смерть и за это неразумное чадо тоже. Здесь сам священник уже становится кощунником, представляя распятого Господа палачом, к тому же действующим по его указке.


…пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. (1Пет.5:2-4).


Священное Писание дает нам ясный пример в притче о блудном сыне. У заблудшей души намного более шансов ко спасению, если есть место наполненное Божией любовью, ждущее с прощением и без упрека. Не для этого ли вообще создаются общины? К сожалению таких оазисов любви практически не осталось.


…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.


(Матф.24:12).


Конечно, община может, да впрочем, и обязана защищать свое внутренне благочестие, но не следует, помыв ребенка выливать его вместе с водой. Христианство без любви и прощения это страшная машина для манипуляции людьми и наживы…думаю примеры приводить не надо.


Вернемся непосредственно к самой теме. Если сформулировать вопрос так, как его принято задавать буквально: «Могут ли верующие сочетаться браком с неверующими?», то у меня будет целый ряд нестыковок.


Первое: «А кто им запретит?». Сегодня существует светский институт регистрации актов гражданского состояния. А священник может только отказаться венчать. И правильно сделает.


Второе: «А по какому обряду?». Неверующий человек не может участвовать в таинстве. Это ясно как белый день, я не могу служить в армии страны, гражданином которой я не являюсь. Тут можно было и закончить разговор, но если в конкретной конфессии венчание не есть таинство, то разобраться намного сложнее. На мой взгляд, просто не стоит становиться частью организации, в структуре, которой нет элементарной логики.


Третье: «Кто верующий?». Последнее и ключевое недоразумение в данной проблеме. Я свято верю (имея ежедневно массу примеров), если бы в этой паре действительно кто-то один был верующим, то вопрос бы не возник вообще. Верующий ни когда не сможет связать себя так сильно с неверующим. Слишком разные системы ценностей. Такие союзы рушатся много раньше, чем может возникнуть вопрос о браке. Ориентируясь на какие принципы, он будут решать вопросы? Ведь ответы христианина и неверующего человека на один и тот же вопрос – это, чаще всего, диаметрально противоположные величины.


Но вопрос все - таки возник. Почему? Есть два варианта ответа:


Первый и самый распространенный. Кто вам собственно сказал, что этот(эта), ну словом один человек из этой пары верующий? Он (она) ходит в церковь, приход, общину, молитвенный дом и т.д. И что из этого? Я хожу в булочную, и что я теперь булочка? Он (она) знает и не спорит с тем, что Бог есть. Бесы ведут себя аналогично…надеюсь, ссылка не нужна? Родители верующие? Так вера не болезнь, по наследству не передается. Убежден – вера этого человека, самая большая иллюзия в его жизни.


Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.


(Иоан.14:12)


Нестыковка «веры» и поведения явно отражает духовное состояние человека. Православная традиция называет такое состояние «прелесть» т.е. человек прельщен той иллюзией которую себе создал. В данном случае придумал себе, что он верующий. Человек, нашел доводы некоего вероучения основательными и примкнул к нему. Не нужно внутренней победы над грехом (на которую уходят годы), не нужно глубокого воцерковления, не нужно измененной жизни…хотя непонятно как без всего этого назвать кого-то верующим? В кредит, что ли? Если вот такие слепленные на скорую руку «верующие» затем чудят в общинах, кто виноват? Или того интересней, дети верующих родителей, они даже такого курьезного «покаяния» не пережили. Они получили все «автоматом». Погоня за численностью обернулась против самой общины.
 

Второй (достаточно редкий) вариант. Тот персонаж в паре, которого принято называть «неверующий» на самом деле имеет серьезные начатки веры, но совершенно не приемлет той организации в которой состоит «верующий»…и зачастую совершенно правильно делает.


В реальной жизни все намного сложнее и каждый случай по своему уникален. Что бы разобраться во всем этом нужны любящие пастыри молитве и скорби за гибнущие чада пребывающие.

О грехах -з...